Экспресс-замена масла: Каша с маслом
Проверять качество подобных услуг не так просто, как кажется. Не станешь же, в самом деле, сыпать в мотор песок или молотком забивать резьбу на сливной пробке поддона. Мы поступили следующим образом: заказав замену масла (в соответствии с рекомендациями производителя авто) в двигателе подопытного автомобиля, внимательно отслеживали ключевые этапы процесса.
Эта информация и послужила основой для последующих выводов. В идеале все должно было выглядеть так:
– решение об использовании промывочного масла принимают лишь после оценки состояния двигателя; процедуру не глядя не прописывают;
– это же касается дополнительной защиты двигателя: ее демонтируют при необходимости;
– выбор способа удаления отработки (слив или откачка) остается за клиентом. Хотя по эффективности оба практически равноценны, последний порой позволяет сэкономить на демонтаже защиты;
– сливать заканчивают только после того, как струя превратится в отдельные капли;
– одноразовое (обминаемое) уплотнение сливной пробки обязательно заменяют новым;
– уровень масла окончательно проверяют по щупу после пуска и остановки двигателя;
– по окончании работы исполнитель прикрепляет к автомобилю бирку с информацией о типе залитого масла и сроке замены (некоторые выдают собственную сервисную книжку). При необходимости в борткомпьютере обнуляют соответствующий пробег.
ГДЕ МЫ БЫЛИ
ТОЧКА НА ГЛАВНОЙ УЛИЦЕ
Главный добытчик в этой конторе – продавец. Правда, прилавки разнообразием не балуют да и фасовка исключительно бытовая: пластиковые канистры. Но оборотистый малый не отчаивается. Нам, к примеру, он ухитрился втихаря сунуть в пакет с расходниками абсолютно ненужную промывку ценой 200 рублей. Хорошо еще, слесарь попался приличный, без фантазий. Стандартный набор операций обошелся в 450 рублей.
СЕТЕВАЯ МАСТЕРСКАЯ
Сеть, исходно ориентированная на данную услугу, – место привлекательное. Складской запас масел, фильтров и всякой сопутствующей мелочовки поражает воображение, а фирменный инструмент и обилие съемников подтверждают готовность принять автомобиль любой марки. Правда, емкости и здесь маломерные, что сказывается на цене содержимого – бочковой опт дешевле! И не вздумайте отовариваться «на вынос»: в стоимость канистры (400–450 руб.) входит оплата услуг. «Бесплатный» слесарь трудился старательно, а в конце даже прикрепил под капотом информационную бирку.
КОМПЛЕКС МОЕЧНО-СМАЗОЧНЫХ УСЛУГ
Комплекс контрастов. Попасть внутрь отменно оборудованного помещения с надписью «Экспресс-замена масла» нам, к примеру, так и не удалось. «Откидное» рабочее место располагалось за ближайшим углом – прямо на асфальте. Тут же среди уличной пыли было сложено необходимое оборудование, включая заливную воронку. Нестерильно. Магазин тоже живет своей жизнью: по мнению продавца, в мотор «Логана» входит чуть ли не 5 л масла, но слесарь смог откачать едва больше двух (при норме 3,2 л). Остатки пришлось вернуть служителю прилавка к явному его неудовольствию. Короче, много негатива за те же деньги.
МАСТЕРСКАЯ ПРИ ГСК
Интернет-реклама на обещания не скупилась: профессионально, быстро и недорого. В реальном мире все оказалось иначе: убогие ворота, слой вековой грязи на полу... Ассортимент расходников неприлично скромен, за недостающим сотрудники бегают в близлежащий магазин. Скорость обслуживания невелика – в ожидании слесарей, отправившихся на обед всей компанией, мы промаялись 40 минут! На сытый желудок они трудились хоть и не спеша, но старательно. Единственное полностью сбывшееся обещание – невысокая цена. Гаражная услуга обошлась в 400 рублей.
ФИРМЕННЫЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЦЕНТР
Наличие очереди, как ни странно, – неплохая рекомендация. Впрочем, долго ждать не пришлось. Принцип «все под рукой» позволяет управиться за каких-то 15 минут. Нам предложили откачать масло вакуумным насосом, дав шанс сэкономить на оплате демонтажа защиты. Процесс прошел без эксцессов – при заливке в двигатель уместился требуемый объем.
Обещание бесплатной работы – уже известный маркетинговый ход. Доказательство налицо: та же канистра в магазине напротив на 450 рублей дешевле.
ТЕХЦЕНТР НА АВТОРЫНКЕ
Теплое место, при таком изобилии сопутствующего товара мастерская должна процветать. Судя по ценам, так и есть, за работу по замене масла с нас запросили... тысячу целковых. Да и за клиента здесь особо не держатся – запихнув машину в крохотный грязный бокс, нас бесцеремонно отправили на поиски масла и фильтра. Нечего, мол, над душой стоять. Пустить двигатель по окончании процесса мастер не пожелал. Мол, на его памяти лампа давления всегда гасла, а подтеканий никогда не было. Но если что, обращайтесь...
ЭКСПРЕСС-СЕРВИС У ДИЛЕРА
У столь мощной структуры возможностей угодить клиенту хоть отбавляй. Было бы желание. Нам повезло: в наличии оказались и бочки, и пластиковые канистры. Мало того, потеки масла с двигателя удалили специальной жидкостью и бесплатно (?) проверили работу внешней светотехники. Обнаруженные дефекты предложили устранить на месте либо занести в список рекомендаций. Разве не мило? Вот только заботу свою дилер оценил в 800 рублей – дороговато.
ДОМИК В ПРОМЗОНЕ
Страничка этого сервиса в Интернете уверяла, что их услугами не гнушаются даже владельцы таких именитых марок, как «Мазерати». Враки. Во-первых, спорткар не сумеет въехать на территорию – клиренс маловат. Во-вторых, ни один хозяин престижного авто, будь он в здравом уме и трезвой памяти, на ободранный сарай с парой грязных бочек внутри не позарится. Даже мы с нашим куда более бюджетным авто не рискнули: хоть и казенное, все равно жалко. Тем более что сертификаты на предлагаемый ассортимент нам не предъявили ни по первому требованию, ни по второму.
Итоговая таблица:
ВЫБИРАЕМ МАСТЕРСКУЮ
Наш консультант – сотрудник «Первого профессионального магазина» Александр Урсов.
С маслом не шутят: в случае чего хозяину будет не до смеха, ведь цены на ремонт, а тем более замену современного двигателя щадящими не назовешь.
Абсолютных признаков безопасного сервиса, увы, нет в природе, поэтому ориентироваться будем по относительным. Критерии, на наш взгляд, таковы.
1. Широкий спектр услуг (в идеале – замена всего, что течет) свидетельствует о серьезности предприятия.
2. Клиент не должен привозить расходные материалы с собой, все необходимое (масла, фильтры, прокладки, сливные пробки и т. д.) ему должны предложить на месте.
3. Бочкотара предпочтительнее мелкорозничной упаковки. Требуемое для заливки количество редко совпадает с объемом пластиковых канистр, а невостребованный остаток придется оплатить независимо от желания.
4. Заправочный пистолет не роскошь, а свидетельство культуры производства.
5. При отсутствии сканера для сброса пробега в системе Oil-service из этой мастерской придется сразу ехать в другую – к официальному дилеру.
6. Хорошо, когда владелец может наблюдать за процессом. Открытость порождает доверие.