Франк Виттеманн займется Land Rover и Jaguar в России
В 2001 году, когда было открыто представительство Land Rover, было продано всего 400 автомобилей. Для сравнения, к 2008 году этот показатель достиг рекордных цифр и составил более 20 000 автомобилей. В ближайший год представительство планирует продать более 15 000 автомобилей Land Rover, в кратчайшие сроки приблизившись к докризисному уровню продаж.
Бренд Jaguar вышел на российский рынок в 2004, и в первый год было продано всего 100 автомобилей. В этом году, по предварительным оценкам, этот показатель увеличится в 14 раз и составит 1400 автомобилей. Россия занимает в данный момент 10-е место в мире по объемам продаж Jaguar.
Одним из основных направлений в развитии компании остается расширение дилерской сети. На данный момент в России насчитывается 46 дилеров Land Rover и 16 дилеров Jaguar. В планах компании расширение сети до 60 дилеров Land Rover и до 20 дилеров Jaguar.
В 2009 году была открыта Академия Jaguar Land Rover, целью которой является повышение качества клиентского сервиса и подготовка высококвалифицированных кадров на основе эффективного профессионального обучения специалистов дилерских центров. На данный момент Академия обучила 1630 специалистов дилерских предприятий.
В 2010 году, в дополнение к уже существующему складу Land Rover, был открыт склад запчастей Jaguar. На сегодняшний день заполняемость склада Land Rover составляет 96%, Jaguar – 88%. В ближайших планах компании доведение уровня заполняемости обоих складов до 100%.
Кроме существенных инвестиций из головного офиса на развитие новых моделей и укрепление бренда Land Rover, в Росиии в планируется продолжать экспансию и увеличивать присутствие на рынке. Хотя, по словам регионального директора по зарубежным рынкам Дмитрия Колчанова, в настоящее время положение марки в РФ на хорошем уровне и вероятность встретить в автомобильном потоке Land Rover больше, чем в центре Лондона!
Говоря о будущем, Дмитрий Колчанов озвучил планы компании: к 2014 году увеличить продажи автомобилей Land Rover в 2 раза, продажи автомобилей Jaguar в 1,5 раза. При этом доля рынка должна увеличиться в 1,5 раза по обоим брендам.
Также, Дмитрий Колчанов заявил, что компания планирует выпустить новый внедорожник Defender, который станет еще одним легендарным Land Rover.
Подведя итоги своей работы и передавая Франку Виттеманну полномочия, Дмитрий Колчанов отметил: «Я благодарен своим коллегам, с которыми все эти годы мы развивали бренды Jaguar и Land Rover на российском рынке. В представительстве работает прекрасная команда профессионалов. В 2001 году в нем было всего 10 человек, на данный момент нас уже больше 100. Я рад, что Франк Виттеманн присоединяется к нашей команде. Я уверен, что его богатый опыт в автомобильной индустрии, профессионализм и целеустремленность позволят компании успешно реализовать заданную стратегию развития на российском рынке».
Взяв слово, господин Виттеман рассказал, что после вступления в должность, в первые две недели июня, успел побывать в Англии, на родине двух легендарных брендов, где ему представилась возможность ознакомиться с планами развития компании.
Отвечая на вопросы журналистов, Франк сказал, что хорошо изучил российский автомобильный рынок как в стадии бурного роста, так и падения, что стало неплохой школой.
«Я очень благодарен Дмитрию Колчанову за его вклад в становление Jaguar Land Rover Россия. Ему удалось подготовить отличную почву для дальнейшего развития компании на российском рынке Я очень горжусь тем, что становлюсь частью потрясающей команды профессионалов. Уверен, что вместе мы сможем занять сильные позиции на российском рынке». - Заявил Виттеманн.