Народные авто: Срок давности
Старушка «Нексия» за каких-то пять лет может растерять без малого половину стоимости. К недостаткам автомобиля стоит отнести течь масла из-под клапанной крышки, скорую коррозию радиатора охлаждения, негерметичность трубок компрессора кондиционера и малый ресурс рулевых наконечников. При этом у автомобиля есть и плюсы – трехлетняя заводская гарантия и отсутствие интереса в среде угонщиков. Предложений на рынке достаточно, так что найти достойные экземпляры нетрудно. Продаются машины в среднем за 8–16 дней.
Немногим меньше потеряет чуть более молодой «Акцент». Главных достоинств у него два: неугоняемость и трехлетняя гарантия. Зато недостатков хоть отбавляй: небольшой ресурс подшипников – передних ступичных и выжимного, ненадежная работа задних тормозов и датчика скорости, маленький межсервисный интервал (10 000 км). Автомобилей в продаже хоть отбавляй, однако покупают их в основном новички. Реализовать «Акцент» можно за две недели.
Такие же убытки грозят владельцам «Рено-Логан». Плюсы этого автомобиля – трехлетняя гарантия, большой межсервисный интервал (15 000 км) и отсутствие спроса в криминальной среде, что позволит сэкономить на страховке. Минусы – слабые ступичные подшипники и рулевые тяги, высокая вероятность течи переднего сальника коленвала. Найти хороший экземпляр сложно, в основном попадаются отслужившие в такси. Несмотря на это подержанные «логаны» уходят быстро, в среднем за 8–14 дней.
Меньшие издержки ожидают владельцев «Шевроле-Ланос». Уязвимые места этой модели – недолговечные высоковольтные провода, слабо противостоящий коррозии радиатор охлаждения, гудящие задние ступичные подшипники, ненадежные рулевые наконечники, реле и маленькая заводская гарантия (два года). Зато эта модель не значится в угонных списках, что позволяет выгодно купить полис каско. Выбор на рынке небольшой, поскольку «ланосы» пользуются устойчивым спросом. Продать машину реально за пару недель.
В большем выигрыше останутся владельцы «Лады-Приора». Несмотря на недостатки – слабые опорные и ступичные подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники, обкатной ролик ГРМ, течь расширительного бачка, а также лидирующие позиции в сводках угона, автомобиль пользуется хорошим спросом. Предложений полно, но машины не застаиваются. Основная масса покупателей прибывает из регионов. Сбыть «Приору» с рук можно в течение недели.
КАК СЧИТАЕМ
Уценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель по отдельно взятой модели. Цифры приблизительные – нюансы наша статистика не учитывает.