Между Францией и Китаем: 60 часов «За Рулем»
Итак, на очереди очередной седьмой по счету, марафон «60 часов «За Рулем»: пять дней, наполненных движением, подведение итогов и определение победителя. Два претендента уже определились - это Ford Focus III и Hyundai Solaris.
Focus III попадет на Первенство, как говорят, «с пылу, с жару» - продавать автомобиль в России начали с 1 июня. Пока покупателям предлагают лишь пятидверный хэтчбек. На выбор – бензиновые двигатели объемом 1,6 л. (105 и 125 л.с.) и 2 л. (150 л.с.); КПП – механика или роботизированный PowerShift с двойным сцеплением (за исключением комплектаций с двигателем 105 л.с.).
Hyundai Solaris хорошо известен читателям журнала: открытие завода Hyundai с полноценным штамповым производством состоялось 21 сентября 2010 года, заявки стали принимать в ноябре, а официальные продажи развернули с 8 февраля 2011 года. На сегодня покупатели могут выбрать седан или хэтчбек с механической или автоматической коробками передач и с бензиновыми двигателями мощностью 107 л.с. (объемом 1,4 л.) и 123 л.с. (объемом 1,6 л.).
Решение о третьем участнике Первенства пока не принято. Долгожданная Лада-Гранта, увы, в марафоне участия не примет – производство автомобиля начнется лишь осенью. Пока свято место пустует, есть время почитать новости минувших дней и прикинуть, кто может оказаться на месте третьего…
С ноября 2010 года в Черкесске по полному циклу со сваркой и окраской кузовов производят китайскую Haima3. В основе конструкции – Mazda 323. Выпуск планировали начать еще в 2009 году, но планы сорвал кризис… Автомобиль можно купить как с механической коробкой передач, так и с вариатором. Альтернативы бензиновому двигателю объемом 1,8 л. и мощностью 112 л.с. нет. В этом году планируют продать 4,5 тысячи машин.
В конце прошлого года на предприятии «Автофрамос» началась подготовка к крупноузловой сборке Renault Megane и Renault Fluence. В производственных планах значились седан и 5-дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями мощностью 106 л.с. (1,6 л.). Коробки передач – на выбор, механические или автоматические. Продажи московских «Рено» стратовали в июне. Автомобили с двигателем рабочим объемом 2 л. по-прежнему поступают из Турции. Следует отметить, что Megane и Fluence не являются новинками: эти модели известны в России уже более года.
В июне появилась информация о том, что на российское гражданство претендует еще один китаец: ТАГАЗ начал производство седана JAC A138 Tojoy, представленного у себя на родине в 2008 году. Автомобиль получил название TAGAZ C10 и комплектуется механической КПП и бензиновым двигателем объемом 1,3 л. мощностью 93 л.с.
Citroen С4 нового поколения был представлен публике на Парижском автосалоне, в октябре 2010 года. В России хэтчбек калужской сборки предлагают с бензиновым двигателем объемом 1,6 л. и мощностью 120 л.с., механикой или автоматом. План продаж на 2011 год – 7500 автомобилей.
Итак, перед нами собранные в России автомобили четырех марок: две французские и две китайские. Поровну. Каждая из них теоретически имеет шанс принять участие в Первенстве. Что выбрать? Имеет ли смысл проверять, как сказалась российская сборка на уже известных конструкциях? Так ли уж необходимо испытывать новинку, чье обозримое будущее кажется ясным и безоблачным?
И следует ли делать ставку на «темную лошадку»?