BMW 1: Копейка новой чеканки
Новый хэтчбек BMW 1-й серии заметно подрос: по длине он больше своего предшественника на 85 мм (4324 мм), а по величине колесной базы – на 30 мм (2690 мм), ширина увеличилась на 17 мм (1765 мм). На 30 л вырос объем багажника – до 360 л. Спинка задних сидений разделена на три неравные части в пропорции 40:20:20, и, сложив ее полностью, емкость грузового отсека можно увеличить до 1200 л.
Теперь BMW будет предлагать первую серию в двух вариантах — Sport Line и Urban Line. Первую версию снабдили спортивными сиденьями и рулем, а «ноздри» радиатора, воздухозаборник в бампере и корпуса наружных зеркал сделали черными. Более гламурный вариант Urban получил металлическую отделку фальшрадиаторной решетки, в тон ей накладки на переднем и заднем бамперах и хромированные боковые зеркала.
Призрак в студии
Глядя на второе поколение «копейки» BMW, возникает непреодолимое желание обратиться к ее дизайнерам с незабвенной фразой Остапа Бендера: «Вы рисовать умеете?» Хотя справедливости ради отметим, что новая баварская «единичка» не способна соперничать по, скажем так, «нетривиальности» дизайна с модельным рядом BMW 5–10-летней давности.
Ну скажите: зачем, зачем этой машине большие, словно глаза насекомого, фары? Именно они, на мой взгляд, портят неплохую в целом внешность баварского хэтчбека. Не иначе мстительный призрак отправленного в отставку Криса Бэнгла ночью пробрался в дизайн-студию и поработал над обликом новинки. Причем ему хватило времени перерисовать только головную оптику... Ведь в остальном машина вполне гармонична, имеет наследственные пропорции предыдущей «единички», а сбоку и сзади так и вовсе выглядит вполне себе симпатично. Впрочем, если говорить серьезно, облик новой «копейки» задумывался, еще когда сам Крис Бэнгл оставался на посту шеф-дизайнера, и он вполне мог лично помочь подопечным дельным советом. Но хватит о дизайне, поговорим лучше о технике.
Это классика!
Как и прежде, «единичка» имеет классический задний привод, чем выделяется среди сонма переднеприводных одноклассников. Компоновочные решения тоже можно уже считать классическими: сдвинутый внутрь колесной базы мотор, обеспечивающий близкую к идеальной развесовку по осям, передняя подвеска «МакФерсон», многорычажка – сзади.
Новый BMW 1-й серии комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями TwinPower Turbo. Так, модификации BMW 116i и BMW 118i оснащаются 1,6-литровым агрегатом мощностью 136 и 170 л.с. А 2-литровый дизельный двигатель предлагается в трех версиях различной мощности: 116, 143 и 184 л.с. – для моделей 116d 118d и 120d соответственно. Все моторы могут агрегатироваться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Кстати, впервые на автомобиле такого класса применяется 8-ступенчатый «автомат».
В Германии новый хэтчбек будет продаваться по цене от 23 850 евро за базовую версию 116i. Наиболее мощный, дизельный вариант оценивается в 29 250 евро. Российский прайс-лист пока не известен, но, учитывая разницу цен с предшественницей в Германии, можно предполагать, что у нас самые доступные «копейки» будут стоить меньше миллиона.
На сей раз баварцам удалось обмануть «предсказателей» внешнего облика своей новой модели и устроить сюрприз. И зарубежные издания, и мы склонялись к тому, что фары у новой «единички» в соответствии с новомодными тенденциями будут узенькими. Однако то ли в BMW проспали этот тренд, то ли решили сделать назло – «не как у всех», то ли просто настолько старались устроить этот самый сюрприз, что перехитрили сами себя. Также не совсем верно нами был угадан и абрис задних фонарей, которые теперь напоминают скорее VW Polo, чем прежнюю «копейку». В остальном наши прогнозы сбылись: и насчет количества и формы воздухозаборников в бампере, и о продольных ребрах на капоте, и относительно радиуса и наклона подштамповок на боковинах... Даже форма боковых зеркал была определена правильно.