Выбираем автомобиль для жены

В выборе автомобиля мелочей нет. Соблазнившись однажды импозантной внешностью или богатым оснащением, вы можете потом годами испытывать досадный дискомфорт от неудобного кресла или никакущей обзорности.

Вот почему первое, что надо сделать перед тем, как нести немалые деньги в кассу магазина, – вооружившись карандашом и бумагой, выписать свои требования к будущей покупке. В нашей рубрике “Семь раз отмерь” мы рассматриваем конкретные примеры, подсказанные жизнью – или читателями.

Идея пополнить семейный автопарк вторым автомобилем у наших героев оформилась сама собой. До некоторых пор острой необходимости еще в одной машине не было: глава семейства ездил на крупном вседорожнике, возможностей которого хватало на все случаи жизни. Отвезти детей в школу, притаранить недельный запас продуктов из гипермаркета, смотаться на выходные за город к бабушке с дедушкой – джип играючи справлялся со всеми домашними делами.

Потребность во второй машине возникла лишь после того, как супруге предложили более интересную и высокооплачиваемую работу в изрядном удалении от дома, добираться до которой на общественном транспорте оказалось крайне неудобно. Что ж, благосостояние позволяло выделить достаточно средств на дорогостоящую покупку. В общем, жена отправилась на курсы добычи водительских прав, а муж призадумался, на какую машину можно посадить благоверную.

Поскольку основные поездки предполагаются по городу, то автомобиль должен быть как можно более компактным: и около дома, и близ работы найти место для парковки проблематично, а задачи возить грузы не стоит – для этого уже есть одна большая машина. Кроме того, коробка должна быть автоматической: не обремененной водительской практикой супруге будет проще управиться с двумя педалями.

Еще позарез нужен приличный клиренс и полноприводная трансмиссия: жене наверняка захочется самой навещать престарелых родителей на даче, а по раздолбанным дорогам доехать до деревни можно далеко не на всякой машине – особенно поздней осенью. Да и зимой на полном приводе ездить намного проще. И еще один важный момент: у автомобиля должна быть крепкая подвеска, ибо неопытный водитель и разбитые дороги – убийственное для ходовой сочетание. Цена? Не хотелось бы слишком вылезать за миллион.

СУПЕРМИНИ

Самые маленькие автомобили на рынке традиционно считаются женскими. Такие машины действительно чрезвычайно компактны: на них просто парковаться и легко маневрировать. Стоят они недорого, и любую из них можно оснастить автоматической коробкой – ну или роботизированной “механикой”, наконец. Однако среди малышей мини нет ни одного автомобиля с приличным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией. Единственным представителем этого класса, который обладал подобным набором качеств, был “ФИАТ-Панда” в версии “Клаймин”, но нынче эти машины в Россию не поставляются.

МИНИ

Среди машинок чуть больших размеров и выбор гораздо разнообразнее. Такие автомобили тоже хороши в качестве индивидуального городского транспорта, к тому же большинство из них имеют модификации с “автоматами”. Есть даже машины, которые изрядно напоминают кроссоверы: у них довольно “джиповидная” внешность и приличный дорожный просвет – это “Киа-Соул”, “Форд-Фьюжн” и “Сузуки-SX4”. Последний, к слову, существует в полноприводном исполнении – почти идеальный вариант! Однако подвеска у этих машин типично легковая и при активной эксплуатации на неидеальных дорогах долго не проживет.

“ГОЛЬФ”-КЛАСС

Найти автомобиль со многими интересующими нас вводными несложно и среди представителей самого распространенного класса. Эти машины уже дороже, но и здесь можно отыскать вариант, который впишется в обозначенные рамки. Пожалуй, более всего нашим задачам соответствуют “Шкода-Октавия-Скаут” и “Субару-Импреза-XV”. Но, как оказалось, чешская машина поставляется исключительно с МКП. А “японка”... В принципе, это практически то, что нам надо, но “Субару” все-таки тоже являет собой производную от легковой машины, которая нашему отцу семейства кажется недостаточно крепкой.

КРОССОВЕРЫ

Казалось бы, уж среди кроссоверов-то, которые нынче расплодились в неимоверном количестве, наверняка можно отыскать подходящий вариант. Полный привод? Есть! “Автомат”? Присутствует! Высокий клиренс? А как же! Но и “паркетники” при всей своей привлекательности смущают: по сути, все они построены на шасси легковых автомобилей с довольно нежными независимыми подвесками, которые, как считает наш технически подкованный глава семьи, не так уверенно держат удар, как хотелось бы. Кто-то назовет это перестраховкой, но мы решительно настроены найти машину повыносливее: все-таки запас карман не тянет.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

Может, сразу стоило смотреть джипы? Они изначально рассчитаны на суровые условия эксплуатации: у них прочная рама, выносливая подвеска и хорошая проходимость, обусловленная наличием понижающего ряда. Однако стоят “профи” изрядно – все они дружно вылезают за обозначенные ценовые рамки. Кроме малыша “Сузуки-Джимни”, который даром что совсем крохотный (это хорошо!), зато совершенно взрослый по конструкции. Одна беда – он великолепен на бездорожье, но тяжел в управлении: короткая база и задний привод (подключать передний мост на асфальте недопустимо) – гремучее сочетание для новичка. А жаль...

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ВСЕДОРОЖНИКИ

Условно говоря, промежуточное звено между кроссоверами и совсем хардкорными “проходимцами”. У них более вменяемая управляемость: многие располагают независимой, но все же достаточно выносливой подвеской, которая крепится к несущему кузову. Но такие машины тоже недешевы, ибо все они, как правило, довольно крупны.

Есть все же одно исключение – и тоже у “Сузуки”: это “Гранд-Витара”, которую к тому же можно приобрести в компактной короткобазной версии. Главное ее достоинство – многорежимная полноприводная трансмиссия. С ней даже неопытный водитель будет чувствовать себя уверенно и на скользкой дороге, и на проселке, и в городских джунглях. С “автоматом” можно получить только мощный мотор 2,4 литра, но и такая машина стоит немногим более миллиона. Берем!

Подпишитесь на «За рулем» в