F1: Все идет по плану

О главных событиях Гран-При Европы.

Валенсия - трасса городского типа. Правда, куда "просторнее" нежели Монако. Трек, длиною 5.4 км, насчитывает 11 правых и 14 левых поворотов разной степени сложности. Тем не менее, трасса довольно скучна. При учете же двух зон включения DRS и лишь одной точки замеры отставания, было понятно, что обгоны будут, но без последствий. Контратаковать при таком условии практически невозможно. Тем самым явное преимущество получал стабильный пилот на быстрой машине, то есть Себастьян Феттель...

Расстановка сил

Собственно все стало понятно уже в ходе субботней практики. После пятничных экспериментов с машиной в преддверие Сильверстоуна и грядущих технических изменений (запрет выдувного диффузора), в субботу "Ред Булл" показал свой истинный темп. И снова стало понятно, что конкурентов у Феттеля в квалификации в принципе нет. Очень уверенный поул со временем 1.36.975. Лишь 0.188 уступил своему напарнику Марк Уэббер. Второй ряд стартового поля поделили Льюис Хэмильтон и Фернандо Алонсо, проиграв лидеру примерно полсекунды, что, конечно, многовато для квалификации.

Что касается Виталия Петрова, то россиянин расположился на одиннадцатой стартовой пизиции, не пробившись в третий квалификационный сегмент и проиграв своему напарнику Нику Хайдфельду (9 позиция) около 0.3 сек.

Шинная тактика

Несмотря на введенный запрет изменять картографию мотора после квалификации, как видим, "Ред Булл" сохранил как свою квалификационную скорость, так и темп в гонке. Ничего не поменялось. Уверенный старт и лидерство Себастьяна Феттеля. А вот за второе место пилотам пришлось побороться. На 21 круге Алонсо достаточно близко поъехал к Уэбберу для того, чтобы активировать DRS в первой зоне и обогнать Марка. Ну а второе включение DRS, после обгона, позволило Фернандо и вовсе чуть отъехать от Уэббера.

Отметим, что на Гран-При Европы пилоты впервые обязаны были использовать шины Medium. В отличие от привычных шин Soft, "Медиум", по отзывам большинства пилотов пелетона, не догревался, особенно в прохладную погоду. И наоборот - по жаре (в Валенсии по ходу гонки было под 30 градусов, а температура трека и вовсе достигала 50 градусов!) при активном пилотаже "Софт" перегревался и стремительно терял сцепление с дорогой. Жертвами перегрева стали Льюс Хэмильтон и Марк Уэббер.

А вот Виталий Петров пострадал из-за ошибочной тактической схемы. Учитывая свойства шин "Медиум", абсолютное большинство пилотов оставило их под самое завершение гонки. Так, Феттель "переобулся" чуть ли не за 10 кругов до финишного флага. Виталий же решился стартовать на более жестких шинах, что явно было ничем не оправданно. В итоге очень серьезный проигрыш в начале гонки команда не смогла компенсировать под финал. Как результат, лишь 15 место Петрова на финишном флаге.

Как бы там ни было, ГП Европы позади. Подождем Сильверстоуна. С учетом технических изменений гонка обещает очень много сюрпризов...

Результаты ГП Европы:

Пилот Команда Время Скорость Пит

1. С.Феттель

Red Bull

1:39:36.169

186.068

3

2. Ф.Алонсо

Ferrari

+ 10.891

185.730

3

3. М.Уэббер

Red Bull

+ 27.255

185.224

3

4. Л.Хэмилтон

McLaren

+ 46.190

184.641

3

5. Ф.Масса

Ferrari

+ 51.705

184.472

3

6. Д.Баттон

McLaren

+ 1:00.065

184.217

3

7. Н.Росберг

Mercedes

+ 1:38.090

183.064

3

8. Х.Альгерсуари

Toro Rosso

+ 1 круг

182.584

2

9. А.Сутил

Force India

+ 1 круг

182.568

3

10. Н.Хайдфельд

Lotus Renault

+ 1 круг

182.313

3

11. С.Перес

Sauber

+ 1 круг

182.107

1

12. Р.Баррикелло

Williams

+ 1 круг

181.952

3

13. С.Буэми

Toro Rosso

+ 1 круг

181.915

3

14. П.ди Реста

Force India

+ 1 круг

181.854

3

15. В.Петров

Lotus Renault

+ 1 круг

181.743

3

16. К.Кобаяши

Sauber

+ 1 круг

181.699

2

17. М.Шумахер

Mercedes

+ 1 круг

181.253

3

18. П.Мальдонадо

Williams

+ 1 круг

180.713

3

19. Х.Ковалайнен

Team Lotus

+ 2 круга

179.189

3

20. Я.Трулли

Team Lotus

+ 2 круга

178.060

2

21. Т.Глок

Marussia Virgin

+ 2 круга

177.584

2

22. Ж.Д'Амброзио

Marussia Virgin

+ 2 круга

176.979

2

23. В.Лиуцци

HRT

+ 3 круга

176.085

3

24. Н.Картикеян

HRT

+ 3 круга

173.312

3

Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:41.852 (53-й круг, 191.536 км/ч)

Подпишитесь на «За рулем» в