Личное мнение: Талон бессмертный
Наверное, любой российский водитель (а нас, напомню, около 50 миллионов!) навскидку готов назвать цену на получение талончика ТО в своем регионе. По опросам, предпочитают не стоять в очереди, а сразу купить талон свыше 60% автомобилистов. При официальной цене ГТО около 1000 руб. (в среднем по стране) еще нынешней зимой за то, чтобы получить его быстро и без проблем, просили 2500–3500 руб.
Выгодно! По мнению экспертов, сфера гостехосмотра – одна из самых коррумпированных в стране.
Понятное дело, к безопасности движения эта проверка давно уже имеет лишь косвенное отношение. Впрочем, на большее она и не претендует: по официальной статистике ГАИ, техническими неисправностями вызвано всего полпроцента аварий. Выходит, что в любом случае отмена техосмотра заметного влияния на аварийность не окажет.
ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН...
Вообще-то, вне зависимости от наличия или отсутствия заветного талона, изначально ясно, кто будет признан виновным, если авария вызвана технической неисправностью. Есть в ПДД пункт 2.3: «Водитель... обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем стеклоочистителе со стороны водителя во время дождя или снегопада».
Случись авария по одной из этих причин, ГИБДД и суд возложат вину на водителя, а страховая компания откажется возместить ему ущерб. При этом не известно ни одного случая, чтобы к ответственности привлекли милиционера, который поставил штампик о прохождении техосмотра. Задача служивого – выдать талон, и всё!
Кроме того, сотрудники автоинспекции вправе запретить эксплуатацию машины с рядом серьезных неисправностей – не важно, имеет она талон ГТО или нет. Получается, формально есть все основания для отмены техосмотра – по крайней мере, для 34 миллионов частных легковых автомобилей. За эту инициативу в случае ее реализации президенту все скажут преогромное спасибо и дружно проголосуют за него на выборах (если он выдвинет свою кандидатуру). Только, похоже, это очередная утопия (речь, разумеется, об отмене техосмотра).
СОГЛАСНО ОПРОСАМ, ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, А СРАЗУ КУПИТЬ ТАЛОН СВЫШЕ 60% АВТОМОБИЛИСТОВ.
ЗА НАШИ КРОВНЫЕ
В конце мая проект «Об обязательном техническом осмотре автотранспортных средств» (он ходит по коридорам Думы и правительства уже года три) вновь завис. Официальных причин названо немало, но реальная, конечно, другая: ведомства сражаются за деньги. Можно даже подсчитать, какие. Скажем, если 60% из 34 млн. владельцев легковых авто покупали талончики в среднем по 3000 руб., то получается огромная сумма – 61 200 000 000 руб. Кто добровольно от них откажется? Особенно если вспомнить, что весной «сборы» подорожали – в Москве, к примеру, за прохождение ТО «без предъявления автомобиля» просили уже до 10 000 руб.!
Поэтому МВД просто так не отдаст техосмотр в чужие руки. Которые, кстати, уже объявились: Российский союз автостраховщиков заявил о готовности принять процедуру ТО под свой контроль. Хотя даже проектов того, как это будет происходить, нет. Но какая разница, если впереди маячат такие доходы; главное – вовремя ввязаться в битву!
ПРИОРИТЕТ – СЕРВИСУ
В конце мая премьер-министр В. Путин подписал постановление о введении моратория на TO, согласно которому талоны, действующие до 2011 года, продлеваются еще на год. Кроме того, техосмотр новых машин будут проводить «без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования». Конечно, шаг вперед, но какой-то нелогичный. Зато появляется время для обсуждения, как жить дальше. У нас тоже есть предложения, как сделать процедуру осмысленной и «беспроблемной для граждан». Если уж отменить ее не получается…
Во-первых, окончательно упразднить техосмотр для новых автомобилей (до 3-4 лет) и выдавать талончики при регистрации. Как это делается в развитых странах.
Во-вторых, если машина обслуживается у официального дилера, отдать право контроля техсостояния сервису. Прошел очередное техобслуживание – получи талон автоматически!
В-третьих. Все прочие автомобили отправляются на независимые пункты ТО и сервисные центры, где проверяют основные параметры: тормозную систему, рулевое управление, «выхлоп». Но зачастую на ПИКах, особенно на периферии, современных стендов для полной диагностики нет (цена вопроса в каждом случае – около миллиона долларов), поэтому проверки идут на глазок и превращаются в придирки. Зачем и дальше заниматься профанацией?
Личное мнение: Талон бессмертный
В апреле президент России неожиданно потребовал «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан». К концу мая набралось немало разных предложений по этому поводу, но никаких решений принято не было. Игорь Моржаретто подозревает, что в очередной раз полезную инициативу сведут на нет.
Наверное, любой российский водитель (а нас, напомню, около 50 миллионов!) навскидку готов назвать цену на получение талончика ТО в своем регионе. По опросам, предпочитают не стоять в очереди, а сразу купить талон свыше 60% автомобилистов. При официальной цене ГТО около 1000 руб. (в среднем по стране) еще нынешней зимой за то, чтобы получить его быстро и без проблем, просили 2500–3500 руб. Выгодно! По мнению экспертов, сфера гостехосмотра – одна из самых коррумпированных в стране.
Понятное дело, к безопасности движения эта проверка давно уже имеет лишь косвенное отношение. Впрочем, на большее она и не претендует: по официальной статистике ГАИ, техническими неисправностями вызвано всего полпроцента аварий. Выходит, что в любом случае отмена техосмотра заметного влияния на аварийность не окажет.
ВОДИТЕЛЬ ОБЯЗАН...
Вообще-то, вне зависимости от наличия или отсутствия заветного талона, изначально ясно, кто будет признан виновным, если авария вызвана технической неисправностью. Есть в ПДД пункт 2.3: «Водитель... обязан: перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации… Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем стеклоочистителе со стороны водителя во время дождя или снегопада».
Случись авария по одной из этих причин, ГИБДД и суд возложат вину на водителя, а страховая компания откажется возместить ему ущерб. При этом не известно ни одного случая, чтобы к ответственности привлекли милиционера, который поставил штампик о прохождении техосмотра. Задача служивого – выдать талон, и всё!
Кроме того, сотрудники автоинспекции вправе запретить эксплуатацию машины с рядом серьезных неисправностей – не важно, имеет она талон ГТО или нет. Получается, формально есть все основания для отмены техосмотра – по крайней мере, для 34 миллионов частных легковых автомобилей. За эту инициативу в случае ее реализации президенту все скажут преогромное спасибо и дружно проголосуют за него на выборах (если он выдвинет свою кандидатуру). Только, похоже, это очередная утопия (речь, разумеется, об отмене техосмотра).
ЗА НАШИ КРОВНЫЕ
В конце мая проект «Об обязательном техническом осмотре автотранспортных средств» (он ходит по коридорам Думы и правительства уже года три) вновь завис. Официальных причин названо немало, но реальная, конечно, другая: ведомства сражаются за деньги. Можно даже подсчитать, какие. Скажем, если 60% из 34 млн. владельцев легковых авто покупали талончики в среднем по 3000 руб., то получается огромная сумма – 61 200 000 000 руб. Кто добровольно от них откажется? Особенно если вспомнить, что весной «сборы» подорожали – в Москве, к примеру, за прохождение ТО «без предъявления автомобиля» просили уже до 10 000 руб.! Поэтому МВД просто так не отдаст техосмотр в чужие руки. Которые, кстати, уже объявились: Российский союз автостраховщиков заявил о готовности принять процедуру ТО под свой контроль. Хотя даже проектов того, как это будет происходить, нет. Но какая разница, если впереди маячат такие доходы; главное – вовремя ввязаться в битву!
ПРИОРИТЕТ – СЕРВИСУ
В конце мая премьер-министр В. Путин подписал постановление о введении моратория на TO, согласно которому талоны, действующие до 2011 года, продлеваются еще на год. Кроме того, техосмотр новых машин будут проводить «без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования». Конечно, шаг вперед, но какой-то нелогичный. Зато появляется время для обсуждения, как жить дальше. У нас тоже есть предложения, как сделать процедуру осмысленной и «беспроблемной для граждан». Если уж отменить ее не получается…
Во-первых, окончательно упразднить техосмотр для новых автомобилей (до 3-4 лет) и выдавать талончики при регистрации. Как это делается в развитых странах.
Во-вторых, если машина обслуживается у официального дилера, отдать право контроля техсостояния сервису. Прошел очередное техобслуживание – получи талон автоматически!
В-третьих. Все прочие автомобили отправляются на независимые пункты ТО и сервисные центры, где проверяют основные параметры: тормозную систему, рулевое управление, «выхлоп». Но зачастую на ПИКах, особенно на периферии, современных стендов для полной диагностики нет (цена вопроса в каждом случае – около миллиона долларов), поэтому проверки идут на глазок и превращаются в придирки. Зачем и дальше заниматься профанацией?
__
[Вынос]
СОГЛАСНО ОПРОСАМ, ПРЕДПОЧИТАЮТ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, А СРАЗУ КУПИТЬ ТАЛОН СВЫШЕ 60% АВТОМОБИЛИСТОВ.
__
[Вынос]
ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА ДАВНО ПРЕВРАТИЛОСЬ В ОПЕРАЦИЮ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ТАЛОНА. ВЛАДЕЛЬЦЫ НОВЫХ МАШИН ПОКУПАЮТ ЕГО, ЧТОБЫ НЕ СТОЯТЬ В ОЧЕРЕДИ, СТАРЫХ И ОЧЕНЬ СТАРЫХ – ПОТОМУ ЧТО ВСЕ РАВНО НЕ ПРОЙДУТ. ПРИ ЧЕМ ЗДЕСЬ БЕЗОПАСНОСТЬ?