«Автоэкзотика-2011»

Шоу «Автоэкзотика» давно стало знаковым событием в автомобильном мире. Его ждут как любители старинных машин, так и поклонники автоспорта.

В рамках шоу проходит традиционная выставка, кольцевые гонки автомобилей и мотоциклов, кубок «Шоу Автоэкзотика – RDS» (Russian Drift Series), чемпионат Восточной Европы по стантрайдингу (мото-трюкам), чемпионат по картингу, соревнования по пляжному волейболу, различные конкурсы и дискотеки.

С 1 июля на аэродроме Тушино открылось 15-е юбилейное шоу «Автоэкзотика-2011». На огромной площади аэродрома в 30 гектаров расположилось более 8 000 экспонатов, собранных в тематические экспозиции отечественных автомобилей («Москвич», «Победа», «Волга», «ЗИМ», «ВАЗ»), японских машин прошлых лет, мотоциклов Jawa, которые были очень популярны в СССР 60-х годов, знаменитых «жуков» Volkswagen Kaefer, персонажей мультфильма «Тачки» размером с настоящий автомобиль. Тут же, на аэродроме продавались многочисленные модели автомобилей, значки, антиквариат, старинные запчасти и т.п.

На шоу был представлен спорткар «Маруся» В1, производимый промышленно, но, тем не менее, необычный и незаурядный. Он был выпущен на рынок совсем недавно (в декабре 2008 года) небольшой российской автомобильной компанией «Маруся Моторс». Над стилем автомобиля работали отечественные дизайнеры. В его производстве были использованы самые современные технологии, применяемые при изготовлении гоночных болидов. Двигатель «Маруси» создан в сотрудничестве с английской компанией Cosworth. На машину устанавливается три варианта двигателей V6 — атмосферный, объемом 3,6 л и мощностью 300 л.с., и два варианта 2,8-литровых с турбонаддувом, по 360 и 420 л. с. соответственно. Силовой агрегат расположен сзади, привод осуществляется на задние колеса. Автомобиль оснащен водительской и пассажирской подушками безопасности, мультимедийной системой с видеокамерами, навигацией и жестким диском объемом 320 Гб. Его масса – 1100 килограммов. Столь легкий вес достигается за счет использования в качестве основного материала углепластика. «Маруся» разгоняется от 0 до 100 км/ч за 3.2 секунды.

Представлены и машины, изготовленные умельцами в единственном экземпляре. Автор стремится не только удивить конечным результатом своего труда, но и получает удовольствие от самого процесса изготовления своего уникального авто. Вот, к примеру «Моня», автомобильчик на базе ВАЗ-1111Ока. Весь увешанный антеннами, фарами, прожекторами, он сделан с любовью и юмором. Запасное колесо приделано от телеги, сзади висит чайник с надписью «компот», небесполезная вещь в такую жару.

Автомобилей, подвергшихся тюнингу, было показано много, но уровень работ оказался очень разный. Один из достойных примеров – автомобиль ВАЗ-2110. Он привлекал внимание посетителей чистотой форм и качеством отделки. С первого взгляда можно подумать, что его стеклопластиковая обвеска и передние двери гильотинного типа сделаны в профессиональном ателье. Но на самом деле это не так. Машина создана исключительно из любви к подобному творчеству. Над ней в течение 4 лет трудился один человек – столяр-краснодеревщик Роман Иванов. Специального технического образования у Романа нет, но он, как говорят в народе, рукастый, и кроме умения у него еще есть художественный вкус, а это довольно редкое сочетание.

Многие посетители приходят на шоу в ожидании увидеть экзотические автомобили, такие, например, как Horch 853 Special Roadster с заказным кузовом берлинской фирмы Erdmann & Rossi, являвшейся одной из самых элитных в довоенной Германии. Из пяти построенных машин с такими кузовами сейчас существуют только три. Желание увидеть экзотику было так велико, что на какое-то мгновение даже знатокам показалось, что один из Horch 853 Special Roadster появился в Тушино. К сожалению, сенсация оказалась миражом. Уже с расстояния 50 метров стало ясно, что это реплика, то есть новодел. Но создатели этой машины, проявив незаурядное умение жестяников, взяли, да и построили еще один образец редчайшего кузова. Причем сделали они его без всяких мастер-моделей. Для изготовления сложных кузовных панелей был использован станок под названием «английское колесо» для ручной прокатки металла. Работа на нем требует не только опыта, но еще и «чутья» материала, и задатков скульптора.

Настоящих старинных машин разных годов выпуска и разного качества реставрационных работ было немало. Одну из самых больших экспозиций продемонстрировала единственная немецкая реставрационная компания в СНГ «Коллекционные автомобили». Мастерские этой компании полного цикла реставрации расположены в Москве, Берлине и Франкфурте.

На шоу она представила и отечественные, и иностранные автомобили. Вот ЗИС-110П – единственный, дошедший до наших дней, полноприводный фаэтон высшего класса, выпущенный в СССР в середине 50-х годов. Неподалеку красовался довоенный Mercedes-Benz-320 с кузовом кабриолет «А», который является наиболее редким и дорогим из машин этой серии. Сиял яркой желтой краской знаменитый Ford-T 1910 года выпуска. Уже в то время модель Т собиралась на конвейере в огромных количествах. В этой же экспозиции был представлен переднеприводный Cord-812 выпуска 1937 года. Дизайн этого автомобиля, оцененный только по прошествии многих лет, разработан знаменитым американским стилистом Гордоном Бюригом. Здесь также было выставлено несколько ленд-лизовских трудяг военного времени – различные модификации Dodge 3/4. Раритетов начала прошлого века было немного. Один из них – Buick 1929 года выпуска. Когда-то он был отреставрирован в США и приобретен клубом Hot rod Ресурс ZZ Rod в штате Огайо. Но сейчас машина снова требует возобновления реставрационных работ. Этим же клубом представлен и хот-род, сделанный на базе автомобиля Dodge 1928 года выпуска. Вообще, американских машин на шоу представлено довольно много. В основном это автомобили периода 50-х – 80-х годов. В нашей стране они встречаются довольно редко, особенно те, что постарше.

Военная тема была представлена Руссо-Балтом, трофейными армейскими машинами, мотоциклами и отечественными автомобилями повышенной проходимости. Один из интересных образцов - ЛуАЗ-967М. Первоначальный вариант машины был создан на Луцком автомобильном заводе в 1969 году. Модернизированный вариант ЛуАЗ-967М появился в 1983-м. Имея глухое днище, он мог преодолевать не только бездорожье, но и водные преграды. Его еще называют транспортером переднего края (ТПК). Этот маленький вездеход оснащался двигателем воздушного охлаждения МеМЗ-967А V4 мощностью 37 л.с.

Вторым интересным экспонатом можно назвать автомобиль повышенной проходимости Pinzgauer. Автомобиль был создан на австрийской фирме Steyr-Daimler-Puch. В Австрии он производился с 70-х годов до конца ХХ века. Пинцгауэр – это австрийская порода лошадей, выведенная специально для перевозки тяжестей в суровых альпийских условиях. Автомобиль был предназначен для тех же целей. Колесная формула 4х4. Pinzgauer имел двигатель воздушного охлаждения и 5-ступенчатую коробку передач, которые располагались в передней части трубчатой рамы. Оснащенный независимой подвеской всех колес, он обладал хорошей проходимостью, мог преодолевать водные препятствия глубиной до 1,7 метров.

Надо сказать, военная тематика на шоу отнюдь не доминировала. Она скорее выглядела курьезом на этом феерическом празднике техники.

Подпишитесь на «За рулем» в