Mazda CX-7: с передним приводом дешевле
Ближе к клиенту
Армения встречает адской жарой. Кругом гостеприимные люди, которые ее вовсе не замечают. «Настолько гостеприимные, что, не успев обернуться, будете ехать в такси, даже если вам это вовсе не нужно», – предупреждает инструктор Mazda Александр Горин.
Такси в наши планы не входит, поэтому прямо от аэропорта отправляемся на тест-драйв. Переднеприводный вариант кроссовера CX-7 – это дань времени, и удивительно, почему такая машина не появилась на нашем рынке раньше. К примеру, корейцы уже давно подстраиваются под клиента, предлагая моноприводы для своих паркетников.
Но для россиян CX-7 долгое время ассоциировался с полным приводом и мощным тубомотором, унаследованным от Mazda6 MPS. 8,3 секунды до «сотни» – редкий конкурент может себе позволить такое, разве только более дорогой Nissan Murano.
Однако цена драйва тоже высока – в среднем турбированный CX-7 расходует на 100 км пробега от 16 до 22 литров бензина. Причем капризный мотор предпочитает малораспространенный в России бензин АИ-98. Так, что избавление от турбины и полного привода несет за собой определенное благо.
Нынешняя альтернатива – это атмосферник объемом 2,5 литра (163 л.с., 205Нм), который потребляет 95-й бензин и агрегатируется только с 5-скоростным «автоматом». В США машины с таким мотором продаются с 2009 года и, по заявлениям маркетологов, занимают чуть ли не половину от всех продаж модели. Собственно того же ждут от «дефорсированной» машины и в России.
Затяжной подъем
По мере того, как мы поднимаемся в горы, дороги становятся все уже. В Армении очень много старых «копеек» и «рафиков», которые помнят СССР в промышленном зените. Сейчас эти пенсионеры выдохлись и еле плетутся, дымя сгоревшим маслом. Разметка разорвалась пунктиром – самое время проверить динамику «семерки».
По словам представителей компании, инженеры немного поработали с машиной, чтобы владелец не чувствовал себя ущемленным. Двигатель 2.5 изначально предназначался для «шестерки», но там пик крутящего момента достигается на 4000 об/мин. В CX-7 мотористы изменили работу газораспределительного механизма, в результате незначительно снизилась мощность, а вершина «момента» сместилась к 2000 об/мин.
Казалось бы, схватывать движок должен уже с «низов», но с утопленной педалью «в пол» в режиме «D» Mazda еле набирает скорость, словно сзади у нее прицеп. Не помогает и дополнительный бонус в виде снизившегося на 230 килограммов веса (до 1600 килограммов). Пыхтящий «Москвич», перегруженный фруктами, с колоритными торговцами обходишь с небольшим преимуществом скорости. Им это, наверняка, льстит.
В ручном режиме «автомата» на второй передаче обгоны даются несколько легче. Движок при этом приходится держать на повышенных оборотах. Первоначально была мысль, что всему виной высокогорная атмосфера, менее богатая кислородом, но на равнине мотор стал немногим резвее.
«Шпильки» для Mazda
Зато, похоже, основная задача по экономии бензина решена. В горах расход на «сотню» у нашего автомобиля (по бортовому компьютеру) не превысил 13 литров. В предгорьях вовсе удалось умерить аппетит мотора до 9,8 литров на 100 км.
Вообще машина с высоким центром тяжести – не самое лучшее средство передвижения по серпантинам. Но наша «семерка» уверено держится на петляющем спуске – так называемых «тещиных языках». Ямочный ремонт (который почему-то в Армении делается авансом: вечером дырки по всей дороге, утром – сам асфальт) не доставил сколько-нибудь заметных проблем. Руль, как и положено настоящей Mazda, острый, с хорошей обратной связью.
С учетом периодических брешей в отбойниках на отвесных скалах, тормоза по-особенному радуют своей эффективностью. Можно даже немного похулиганить: на прямом спуске машина разогналась - и с резким торможением в конце 160-градусная «шпилька» проходится уверенно. Вернее, почти уверенно – с визгливым протестом высокопрофильной резины. Все, это сигнал ехать медленнее. Горы - детям не игрушки!
Если отбросить минус за динамику, то в целом моноприводная Mazda CX-7 – это стильный автомобиль для тех, кто хочет комфортный кроссовер для города. К тому же, такая машина дешевле «зубастой» практически на 150 тысяч рублей (1,13 миллиона рублей). Производитель ее адресует, прежде всего, для владельцев Mazda6, которые созрели для более взрослого автомобиля.
Конечно, такой вариант немного отдает автомобильным конформизмом: «попроще, зато премиальная модель, никто и не поймет толком». Тем более и цены на бензин в последнее время не радуют. Ну здесь, как в горах: все зависит от темперамента автовладельца.