Большая Москва
Предложение президента Медведева хоть и вызвало массу эмоций, тем не менее рассматривается всерьез. Пока речь идет о трех возможных участках. Это территория между Звенигородом и Истрой (32 км от МКАД), район Рублево-Архангельское около Новорижской трассы (3 км от МКАД) и район Домодедово (30 км от МКАД).
Основная цель отправки чиновников за МКАД – разгрузить дороги города и обеспечить привлекательность Москвы в качестве международного финансового центра. Как показывает мировая практика, города-спутники для чиновников, рассчитанные на несколько десятков тысяч человек, должны располагаться близко к аэропорту и федеральной трассе. Однако прежде, чем начинать строительство города, нужно нарисовать его генплан. Так что идея города для чиновников может воплотиться в жизнь лет через 10–15, не ранее.
Помощник президента Аркадий Дворкович пояснил, что вывод государственных учреждений за пределы Москвы позволит облегчить нагрузку на дорожный трафик столицы из-за перемещений чиновников между ведомствами. Однако заметил, что «… речь идет не только о Зеленограде и Бутово, речь идет о больших границах». Поэтому вполне возможно, что в недалеком будущем новой окружной дорогой вместо нынешнего МКАД станет «малая бетонка» в радиусе 50 км от центра Москвы.
Мнение - научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
– Шаг в направлении расширения сегодняшних границ столицы абсолютно необходим. При этом важно не само административное расширение, а устойчивый инвестиционный климат, стимулирующий развитие дорог, объектов соцкультбыта и жилищное строительство.
Для справки
Последнее серьезное расширение Москвы было в 1960 году – Совмин СССР решил переместить границы Москвы от Малого кольца МЖД к МКАД. Территория города выросла почти в два раза. В 1963-м присоединили Зеленоград. В 1983 году столица присоединила к себе районы Бутово, Новопеределкино, Солнцево и несколько ближайших деревень.
А областные города-спутники автоматически будут присоединены к территории столицы. При таком объединении теряют смысл споры о принадлежности внешней стороны МКАД – крупным торговым центрам придется заняться организацией движения на прилегающей территории и финансированием строительства дорожных развязок с проходящими рядом трассами.