Фейслифт: 308-й закатал губу
Когда в 2007 году Peugeot 308 появился на дорогах, найти равнодушных к его необычной внешности было трудно. Кому-то автомобиль понравился до обморока, в то время как другие предали анафеме новый дизайн. По сравнению с предшественником, 307-м, он выглядел взбесившимся львом, готовым проглотить любого на своем пути огромным воздухозаборником с выпяченной «губой» переднего бампера.
Ну а через пару-тройку лет машина хоть и не утратила однозначной узнаваемости, примелькалась. Ее продолжают покупать, но уже не за внешность, а за высокие потребительские качества. И все было бы хорошо, если бы конкуренты дремали. А они за прошлый и нынешний год выпустили ряд новинок: Mazda3, Opel Astra, Ford Focus и другие. Чтобы не отстать от них, лидеру продаж этой марки (доля 308-го в модельном ряду составляет 48%) настоятельно потребовалось обновление. И оно состоялось – 308-й 2011 модельного года начали продавать в июле.
Конечно, Peugeot 308 – это, прежде всего, внешность. Нельзя сказать, что ее радикально изменили, но модель воспринимается теперь по-другому. И главная причина – другие бампер, передние крылья, фары и капот. Они приросли к старому стремительному «телу» как родные! Выражение «лица» стало иным: если не широко улыбающимся, так уж точно не «кусачим». «Губа» бампера не стала короче, но теперь она не «волочится» по асфальту, а обрамляет уменьшившийся воздухозаборник.
Передние противотуманные фары (в базовой комплектации формально отсутствуют, но в России являются бесплатной опцией) остались теми же вытянутыми вверх крупными параллелепипедами. Но теперь они в одной связке с оригинальными дневными светодиодными ходовыми огнями в форме бумерангов. Что еще новенького спереди? Конечно, эмблема. Это все тот же идущий на задних лапах лев, но уже не плоский, а рельефный, на черной лаковой подложке.
В профиль, за исключением переднего, у бампера изменений нет. Немного только отличаются фирменные литые диски - они теперь о семи, а не о десяти спицах. Сзади тоже без особенных новаций: новые только бампер и элементы декора – рельефный лев, хромированные накладки на крышке багажника и измененный логотип Peugeot, «переехавший» с левой стороны крышки багажника в ее центр.
А что внутри? Почти все по-старому. Уровней оснащения по-прежнему три, но названия у них другие: базовый Comfort Pack теперь соответствует Access, Premium – Active, а Primium Pack – Allure. ESP стала базовым оборудованием для самых мощных (150 л.с.) версий, максимальное количество подушек безопасности возросло до восьми.
Технических изменений немного. Самое значимое – замена на российском рынке 140-сильного (1,6 л) бензинового турбомотора на 150-сильный. Тяговитость этого двигателя сродни дизельной – широкая «полка» максимума крутящего момента (240 Н.м) простирается с 1400 до 4000 об/мин, а 156 Н.м он выдает уже при 1000 об/мин. К нему прилагается новый 6-диапазонный «автомат» Aisin AT6 со спортивным, зимним и ручным режимами переключения.
В спортивном режиме «автомат» настолько расторопен и точен в выборе передаточного числа, что даже на горной дороге ручной режим особенно и не нужен. Второй бензиновый агрегат по-прежнему развивает 120 л.с. и может сочетаться как с 5-ступенчатой МКП, так и с 4-диапазонным, модернизированным в ходе рестайлинга «автоматом». Теперь там установлен гидротрансформатор ZF с более высоким, чем раньше, КПД.
У этого мотора максимальный крутящий момент всего 160 Н.м и достигается при высоких 4250 об/мин. И хотя 90% мощности приходятся на 2500–5750 об/мин, чтобы ехать динамично, стрелку тахометра нужно удерживать выше 3500 об/мин. На равнинной трассе мощности мотора хватает. Правда, «автомат» по-прежнему «тормозит», хоть и стал чуть расторопнее и мягче при переключениях. Но в горах сильно сказывается дефицит тяги, да еще помноженный на растянутые передачи АКП.
Для более или менее резвой езды в подъем и эффективного торможения двигателем приходится пользоваться ручным режимом, часто ехать на 2-й, реже на 3-й передаче, а порой даже прибегать к услугам 1-й. Увы, на серпантинах этот силовой агрегат совсем не боец.
Свои и чужие
В России и после рестайлинга Peugeot 308 можно купить с тремя типами кузовов на выбор: 5-дверный хэтчбек, универсал – 308 SW, купе-кабриолет – 308 СС.
Доступные силовые агрегаты – 1,6-литровые бензиновые, мощностью 120 (5-ступенчатая МКП или 4-диапазонный «автомат») и 150 л.с. (6-диапазонный «автомат»), также дизельные – 92 или 115 л.с. (только с 6-ступенчатой МКП). Причем хэтчбеки со 120-сильным мотором у нас продают калужской сборки, а все остальные французские. Цены практически не подросли, а самая доступная версия с «автоматом» (120 л.с.) даже подешевела на 13 000 руб.
Итог
(Андрей Кочетов, редактор):
– Как ни банально звучит, 308-й стал лучше. Он утратил излишнюю внешнюю экстравагантность и агрессивность, зато выглядит солиднее. Самый мощный бензиновый мотор и новый «автомат» очень неплохо согласованы. Возросшие тяговитость первого и расторопность второго заметно изменили характер автомобиля. Теперь 308-м можно лишний раз попусту не пришпоривать, а получать удовольствие и от езды «внатяг».
Общая оценка
Новый 6-диапазонный «автомат» позволяет великолепно реализовывать возможности 150-сильного мотора 120-сильная версия, как и раньше, страдает недостатком крутящего момента на низких и средних оборотах.
САМОЕ ЗНАЧИМОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ИЗМЕНЕНИЕ – 150-СИЛЬНЫЙ МОТОР И НОВЫЙ 6-ДИАПАЗОННЫЙ «АВТОМАТ»