Skoda Superb Combi: На вырост
Статус универсала обязывает кузов быть емким. Багажный отсек Superb Combi вмещает 603 л; 1835 л, если сложить спинки второго ряда. По этим показателям остаются не у дел и Citroen C5 Tourer (505–1462 л), и Opel Insignia Sports Tourer (540–1530 л), и Volkswagen Passat Variant (605–1730 л), и даже огромный универсал Ford Mondeo (549–1740 л).
Иных конкурентов нет. Разве что Hyundai решится вывести на наш рынок универсал i40 на базе модели Sonata. Удивительно, но и донорский «седано-хэтчбек» Superb (565–1670 л) также далеко не в аутсайдерах. Куда заметнее разница между хэтчбеком и универсалом Superb в конфигурации багажника и доступе к нему.
Скошенная задняя дверь хэтчбека не позволит перевезти объемные предметы. В открытом положении она не выступает за габариты автомобиля, а значит, в дождливую погоду с разгрузкой придется поторопиться. Дверь багажника универсала за габариты машины выступает, зато под ней не сутулясь уместится рослый человек.
Электропривод пятой двери способен зафиксировать ее в промежуточном положении. В активе универсала фальшпол, под которым можно разместить шторку багажника, множество крючков и фирменные фольксвагеновские крепежные приспособления. Есть и светодиодный фонарик на магните.
По-спортивному собранные подвески Superb Combi приятно порадуют активных водителей и разочаруют флегматиков. С одной стороны, настройки нивелируют плавность хода, с другой же – дарят заметно больше эмоций при управлении, чем ожидаешь от пятиметрового универсала.
Соответствует и динамика – разгон до сотни всего 7,9 с благодаря 2-литровому мотору TSI мощностью 200 л.с. и фирменной 6-ступенчатой роботизированной коробке DSG. Только в такой экипировке автомобиль и поставляется на наш рынок.
АЗБУКА ВКУСА
Европейцы, в отличие от нас, предпочитают универсалы трехобъемным авто. Но в последнее время и россияне начали менять приоритеты – от желания как можно более респектабельно выглядеть за рулем к здоровой утилитарности. Кстати, что касается Superb Combi, одно другому не помеха. Машину продают в единственной, богатой комплектации стоимостью 1 349 000 рублей. К слову, «седано-хэтчбек» Superb в сопоставимой версии дешевле: 1 114 000 рублей.
УПАКОВКА
Elegance Plus включает двухзонный климат-контроль, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, биксеноновые фары с противотуманками и функцией освещения поворотов, панорамную крышу, подогрев всех сидений, задний парктроник, электропривод передних сидений и зеркал с памятью положений. Автомобиль можно дооснастить ассистентом парковки (22 600 руб.), ассистентом подъема в гору (3100 руб.) и поддоном днища с антигравийной защитой. А навигационная система Columbus обойдется в непомерные 62 200 руб.; или 98 700 рублей за версию со встроенным ТВ-тюнером.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
• Тип двигателя: бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
• Рабочий объем, см3, число и расположение цилиндров: 1984, 4 в ряд
• Расположение двигателя: спереди поперечно
• Макс. мощность, л.с. при об/мин: 200 при 5100–6000
• Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин: 280 при 1700–5000
• Коробка передач: 6-ст. DSG
• Привод: передний
• Максимальная скорость, км/ч: 234
• Разгон 0-100 км/ч: 7,9
• Расход топлива, л/100 км, город/трасса/смешанный цикл: 10,7/6,4/8,0
• Снаряженная/полная масса, кг: 1577/2140
• Длина/ширина/высота, мм: 4838/1817/1510
• Колесная база, мм: 2761
• Объем топливного бака, л: 60
• Объем багажника, л: 603–1835
ИТОГ
Константин Васильев, редактор:
– Superb Combi выглядит гармоничнее хэтчбека. Но едва ли за универсалом с указанным ценником выстроится очередь из дачников. Автомобиль подойдет, к примеру, любителям активного отдыха, которых не смущает легкая нервозность DSG в условиях города. Если же нет приоритета по комфорту задних пассажиров и драйверских амбиций, впору присмотреться к Passat Variant с чуть лучшей геометрической проходимостью и возможностью выбора мотора и трансмиссии.
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
Отличные управляемость и динамика, вместительность и возможности трансформации.
Нет выбора мотора и трансмиссии, недостаточно комфортные настройки подвесок.