SsangYong Actyon: первый парень
Сразу надо отметить: абсолютно ничего общего со старым «Актионом» новый не имеет. Тот был полноценным вседорожником, с рамой и неразрезным задним мостом, а нынешний – стильный «паркетник». Нарисовать обводы городского кроссовера поручили итальянцу Джуджаро: получилось очень современно, даже смело. Во всяком случае, если в профиль New Actyon похож на многих рыночно-удачных собратьев, то анфас – ну просто Jaguar, не меньше!
У новой модели уже нет рамы, кузов несущий, подвеска независимая. И в салоне все смотрится иначе, чем у предшественника, ни малейшего намека на нарочитую грубость. Наш экземпляр – в комплектации «Элеганс+», без кожи, но отделка сидений да и салона в целом – на самом высоком уровне. К расположению приборов и органов управления никаких претензий, я освоился моментально: все легко читается, расположено именно там, где ожидаешь.
Единственная претензия – к управлению климат-контролем: почему-то отсутствует индикация температуры, а на шайбе-регуляторе значится единственная цифра: 25. То есть, предлагается плясать от нее вверх-вниз. Других претензий к работе климатической системы нет.
Нет замечаний и к обустройству салона. Отказ от рамы привел к тому, что пол стал ниже и абсолютно ровный: среднему пассажиру на заднем сиденье есть, куда поставить ноги. Запросто можно сидеть, закинув ногу на ногу…
Но вот багажник очень большим не назовешь, хотя, конечно, по сравнению с предшественником, он просто огромный. Однако, если сложить спинку дивана (можно полностью, а можно по частям), то в машину влезет даже двухметровый холодильник.
С точки зрения безопасности, уже базовый автомобиль за 799 000 руб. укомплектован хорошо, а у нас-то вообще «Элеганс+» за 999 000 руб.: в нем четыре подушки безопасности и две шторки, антиблокировочная система, EBD, ESP, системы экстренного торможения (BAS), антиопрокидывания (ARP), помощи при подъеме (HSА)...
В обычных условиях автомобиль моноприводный, но, если надо, электроника подключит полный привод. Впрочем, можно сделать это и принудительно – нажав кнопку на передней панели. Собственно, ею исчерпываются внедорожные атрибуты, так что серьезное бездорожье новому Actyon противопоказано.
Понравился 175-сильный турбодизель: легко подхватывает, да так, что просто вдавливает в сиденье. Но 6-ступенчатая механическая коробка передач с ним не слишком дружит. Во всяком случае, в городских условиях, когда надо постоянно играть передачами, коробка быстро начинает раздражать. Первая скорость включается не слишком четко, и она очень короткая; только успеваешь перебросить рычаг на вторую – а поток тяги уже остановился. Начинай все сначала…
Зато на трассе можно полностью почувствовать характер машины: ускоряется, тормозит и рулится она отлично. При этом именно на шоссе Actyon укладывается в обещанные нормы расхода – около 7 л/100 км. В пробках машина становится очень прожорливой – съедает литров пятнадцать на сотню (по бортовому компьютеру).
При всем том, автомобиль мне нравится. И если раньше в корейской семье были сплошные мужики-трудяги (с весьма хмурыми лицами, замечу), то ныне у них удался первый нормальный парень, которому не стыдно и в городе показаться.