Hyundai i30 и Renault Megane: самый средний класс
Представили
«Вам точно нужна эта машина? – Нет, но я ее хочу!» Эти слова из рекламного ролика Renault Megane можно смело сказать и в адрес Hyundai i30. Покупка этих машин не всегда рациональна, и при нынешнем разнообразии предложений в классе С почти всегда можно найти что-то более выгодное, или с лучшим оснащением, или с более современным силовым агрегатом, или с более просторным салоном.
Однако далеко не все водители склонны к глубокому потребительскому анализу – порой достаточно, чтобы машина просто нравилась и не выходила за рамки отмеренной для покупки суммы. Впрочем, помимо эстетической привлекательности оба участника сегодняшнего теста могут предложить все типовые для авто класса С блага и удобства, но, конечно, со своими нюансами. На очную ставку мы пригласили наиболее востребованные версии – с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и АКП.
Счет - 0:0
Реплика...
– Renault Megane – один из самых любимых автомобилей европейцев. Этот стильный и современный хэтчбек с первого взгляда покоряет неповторимым дизайном, отличной управляемостью и одним из лучших соотношений цены и качества в своем сегменте. Это автомобиль для тех, кто ценит внешнюю привлекательность, практичность и современные технологии. С апреля этого года крупноузловая сборка Renault Megane запущена на нашем московском заводе.
Ян Птачек, директор по маркетингу Renault в регионе Евразия.
– Hyundai i30 – это стильный и эргономичный автомобиль, разработанный специально для европейского рынка.
Он идеально подходит не только для поездок по городу, но и для путешествий на дальние расстояния, поэтому придется по душе и жителям мегаполисов, и тем, кто проводит много времени вдали от шумных городов, тем более что вместительный салон i30 позволяет перевозить крупногабаритные грузы. Это особенно оценят любители активного отдыха.
Юлия Тихонравова, PR-менеджер «Хендэ Мотор СНГ».
Вариации на тему
Помимо кузова 5-дверный хэтчбек Hyundai i30 имеет также версию универсал, но в Россию он не поставляется (хотя, например, одноплатформенный универсал Kia cee’d у нас продается). Европейским покупателям i30 кроме бензинового двигателя 1.6 доступен турбодизель того же объема мощностью 90 или 116 л.с., в зависимости от степени форсировки.
Из всего семейства Renault Megane в Россию помимо 5-дверного хэтчбека поставляется 3-дверный хэтчбек, который производитель за характерную форму позиционирует как купе. Имеется также версия с кузовом 4-местный кабриолет и складным жестким двухсекционным верхом. Универсал Megane, по сравнению с прочими версиями, имеет увеличенную до 2703 мм колесную базу, что обеспечивает больший простор пассажирам на заднем сиденье (седан Fluence, кстати, тоже построен на растянутой платформе Megane, но его, в отличие от универсала, позиционируют, как отдельную модель).
Гамма двигателей европейского семейства Megane включает пять бензиновых двигателей мощностью от 100 до 180 л.с. и четыре турбодизеля мощностью от 90 до 160 л.с. Особняком стоит построенная на базе купе версия Megane RS с 2-литровым 250-сильным турбомотором. Помимо двигателя, от обычных купе ее отличают измененная передняя подвеска МакФерсон с отдельными поворотными кулаками, оригинальные бамперы и пороги, спортивные кресла и некоторые детали отделки.
На базе Megane RS готовятся специальные гоночные версии для фирменного монокубка. Одно время даже выпускался среднемоторный заднеприводный болид Megane Trophy с двигателем V6 от Nissan.
Посмотрели
Hyundai i30 проектировался под вкусы европейских покупателей и преимущественно европейскими же инженерами из технического центра фирмы в Рюссельсхайме, поэтому неудивительно, что эргономика здесь продумана до мелочей, а диапазон регулировок кресла водителя удовлетворит даже очень крупных и высоких людей. Единственное замечание можно адресовать разве что активным подголовникам передних сидений, которые слишком сильно смещены вперед и напрягают в дальних поездках шею – неприятная особенность многих современных моделей Hyundai.
Водительское кресло Renault Megane формально тоже имеет большой диапазон регулировок, но воспользоваться ими в полной мере не всегда получается: скажем, если вы любите сидеть высоко и начнете выбирать до упора соответствующую регулировку кресла, то, скорее всего, упретесь левой частью головы в очечник, расположенный над водительской дверью.
К некоторым органам управления Megane придется привыкать: например, кнопка активации круиз-контроля находится почему-то на центральном тоннеле, а приборный щиток завален вперед, что немного затрудняет считывание показаний периферийным зрением. Неоднозначные отзывы получил блок климат-контроля с качающимися клавишами регулировки температуры: одним водителям он нравится за то, что температуру можно менять вслепую, другие же говорят, что кругляш регулятора температуры в Hyundai привычнее и оттого удобнее.
Пассажирам на заднем сиденье вольготнее в Hyundai – места хоть и без запаса, но хватает по всем направлениям. В Megane пассажирам на голову давит покатая крыша, а колени почти упираются в спинки передних кресел – в иных машинах класса В и то просторнее.
Тогда в чем же, кроме внешних габаритов, проявляется «классность» Megane? В уровне ездового комфорта (о нем ниже) и в материалах отделки: в своем сегменте Megane сегодня один из наиболее добротно сделанных автомобилей, и многие ощущают это уже при первом попадании в салон – здесь по-домашнему уютно, в то время как Hyundai внутри больше напоминает среднестати стический офисный кабинет.
Счет - 1:1
Прокатились
Силовые агрегаты – не самая сильная сторона Hyundai i30 и Renault Megane: в эру наддува и трансмиссий типа DSG атмосферные 1,6-литровые моторы в сочетании с 4-ступенчатыми гидромеханическими «автоматами» кажутся вчерашним днем. И если Hyundai, благодаря большей мощности, разгоняется еще довольно резво, то Megane способен довести темпераментного водителя до белого каления: жмешь на газ, а в ответ тишина, и лишь через секунду «автомат» понижает передачу, а двигатель, преодолевая сопротивление гидротрансформатора, натужно пытается ускорить машину. 13,9 с до сотни – это, конечно, по современным меркам многовато и создает известные трудности при обгонах.
При разгоне «в пол» и при резком снижении скорости французская коробка переключает передачи с заметными рывками, что комфорта, конечно, не добавляет. Однако если никуда не спешить, то Megane гармоничен: он послушен и мягок, подвеска отлично фильтрует весь спектр дорожных неровностей, а в салоне тихо и спокойно.
Hyundai i30 заметно шумнее и жестче, и на крупных неровностях машину ощутимо потряхивает. Зато i30 не чурается быстрой езды и живо реагирует на действия рулем, радуя хорошим реактивным усилием и точными реакциями – чувствуется немецкая школа. Вносит свою лепту в хорошую управляемость и многорычажная задняя подвеска – на разбитом дорожном покрытии машину не сбрасывает с траектории, как это иногда происходит с Megane, у которого сзади полузависимая подвеска со скручиваемой балкой.
Кроме того, рулевому управлению французской машины немного не хватает информативности, а из-за мягкой подвески крены в поворотах великоваты, так что Megane – автомобиль не для гонщика. Во всяком случае, не в данной версии. По тормозам – паритет: оба автомобиля оснащены дисковыми тормозами всех колес и обеспечивают надежное замедление с любой скорости и независимо от нагрузки. Разница лишь в том, что педаль тормоза Renault требует чуть большего усилия при интенсивном замедлении, но дискомфорта это не доставляет.
Счет - 1:0
Приценились
К бюджетным покупкам героев нашего теста отнести нельзя. Самый простой Hyundai i30 в комплектации Classic с двигателем 1.6 и механической коробкой передач обойдется в 640 900 руб. Оснащение довольно хорошее: имеется полный набор подушек безопасности, кондиционер, аудиосистема; но при этом отсутствует ESP, доступная лишь в самой дорогой комплектации Comfort.
Версия с «автоматом» обойдется минимум в 678 900 руб. Фирменной особенностью Hyundai является отсутствие опций, так что покупатель вынужден лавировать между тремя заводскими комплектациями, переплачивая порой за не всегда нужное оборудование вроде литых колесных дисков.
Цены на Renault Megane стартуют с отметки 569 000 руб. за версию Authentique с двигателем 1.6 и МКП. Оснащение, по сравнению с Hyundai, попроще: всего две подушки безопасности и нет аудиосистемы. Самая доступная версия с «автоматом» стоит 638 000руб. ESP доступна лишь в виде опции за 19 500 руб. для комплектации Expression, а в самой дорогой версии Dynamique она идет в комплекте с ксеноновыми фарами и омывателями и стоит уже 41 500 руб.
За 20 000 руб. можно установить фирменную навигационную систему, но только в комплектации Dynamique. Версия с 2-литровым двигателем и вариатором стоит от 751 000 руб. Отметим также, что несмотря на довольно высокие цены, покупатели Megane и i30 получают косвенную выгоду в виде умеренных расценок на страховые полисы каско: обе машины не считаются часто угоняемыми, хулиганскими или машинами для новичков.
Счет - 1:1
Комплектации и цены
Hyundai i30 - Comfort
1.6, 4-ст. AКП
цена: 766 900 руб.
ESP, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, подогрев передних сидений, климат-контроль, охранная сигнализация, датчик дождя, электропривод стеклоподъемников всех дверей, бортовой компьютер, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, колесные диски из легкого сплава.
Renault Megane - Dynamique
1.6, 4-ст. AКП
цена: 747 500 руб.
ABS, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые и оконные подушки безопасности, центральный замок с ДУ, наружные зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и обогревом, регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, регулируемое по высоте кресло водителя, подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль, комбинированная кожаная отделка салона, датчики дождя и света, электропривод стеклоподъемников всех дверей, бортовой компьютер, ключ чип-карта, запуск двигателя кнопкой, противотуманные фары, аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем, колесные диски из легкого сплава.
Дополнительно:
ESP + биксеноновые фары с омывателями – 41 500 руб.
Окраска металлик – 10 000 руб.
Итог:
– С одной стороны, стильный дизайн Renault Megane – лишь благодаря ему многие купят этот автомобиль. А с другой – строгая внешность и европейское качество Hyundai i30 во всем: в отделочных материалах, сборке, эргономике, настройках шасси… Но самое главное, что с близкими по характеристикам силовыми агрегатами – двигатель объемом 1,6 л и 4-ступенчатый «автомат» – i30 оказался гораздо динамичнее, чем Megane. А для меня это приоритет.
Сергей Федоров, редактор
– Я не самый азартный водитель и мог бы вполне ужиться с неторопливым характером Megane, но все же, предпочел бы версию с «механикой». Интерьер Renault пленил меня ощущением уюта и качества, а Hyundai, несмотря на лучшую динамику, оставил равнодушным. Тем не менее, должен признать, что в управлении i30 понятнее и приятнее, чем Megane, и для многих это окажется решающим фактором при покупке.
Андрей Ежов, редактор
финальный счет - 3:2