Skoda Octavia RS BT Race, Skoda Octavia RS: На октаву выше
Во время теста «Фольксвагена-Гольф GTI» гонщик Александр Сотников назвал его автомобилем для активных лодырей: он понравится тем, кто хочет ездить быстро, но при этом не особо напрягаться. Соплатформенная «Шкода-Октавия RS» еще точнее соответствует определению: тут аналогичный двухлитровый турбомотор, развивающий, правда, на десяток «лошадок» меньше. Тяговитый двухсотсильный двигатель упрощает жизнь владельцам машин с механикой, а уж если ему помогает робот DSG... Чтобы ускориться на любой скорости, достаточно подать команду напольной педалью газа – и вот соперники далеко позади.
Целевая аудитория «Октавии RS» не ограничена лодырями активными. Благодаря просторному салону и поистине необъятному багажнику хэтчбек наверняка понравится людям хозяйственным. Зарубежным скупердяям предлагается даже дизельная версия мощностью 170 л.с. Добавьте к этому достойный по меркам хот-хэтча дорожный просвет и богатое оснащение – чем не мечта на каждый день?
Спору нет, обычная «эрэска» быстра и послушна, но ей не хватает характера. Именно его постарались привить в чешском тюнинговом ателье «Бенет Аутомотив» (Benet Automotive), когда работали над проектом «Октавия RS BT Рэйс». У них подход типичный для европейского тюнинга. Без глубокого вмешательства двигатель без труда раскочегарили до 258 л.с. за счет перенастройки системы управления и новой выпускной системы. За ресурс можно не опасаться: концерн «Фольксваген» снимает с этого мотора 240 «лошадок» на «СЕАТе-Леон Купра» и 265 на «Ауди-S3» теми же средствами.
Позаботились о тормозной динамике, заменив передние тормозные механизмы. Перфорированные 380-миллиметровые диски в объятиях алых шестипоршневых суппортов проглядывают из-за спиц кованых дисков, обутых в шины «Мишлен-Пилот Спорт PS2» размерностью 235/35R19. Ходовую часть модернизировали испытанным способом, установив стойки от известной фирмы KW, – с ними «Октавия» стала на 30 мм ближе к земле.
Остальные доработки лишь добавили внешности и интерьеру несколько ярких черт. В аэродинамический комплект входят передний и задний спойлеры с отделкой под карбон, а также пороги.
Салон обшит кожей кораллового цвета, причем шорник не остановился на сиденьях и дверных подлокотниках, а заодно приложил руки к органам управления и упаковал в натуральный материал переднюю панель. Штатные накладки из посеребренной пластмассы заменили углепластиковыми, добавили фирменные логотипы на руль, пороги и крышку бардачка – там теперь красуется табличка с номером эксклюзивного автомобиля. Но, пожалуй, самое эффектное в интерьере – это роскошные ковши «Рекаро» с развитой поддержкой и проушинами для многоточечных ремней безопасности.
Выстрел попал в цель. Припавший к земле хищник безапелляционно заявляет о своих возможностях рыком спортивного глушителя и крепкой хваткой низкопрофильных шин. Впрочем, при интенсивном разгоне даже их сцепных свойств недостаточно: пиктограмма системы стабилизации не перестает помаргивать, хотя робот перескочил на третью передачу. Вот чего так недоставало обычной «Октавии RS» – злости! У мотора появился подхват, гулким эхом разносятся в резонаторе смачные перегазовки при сменах ступеней, а шины нервно передают дорожные подробности на руль. Конечно, из-за малого клиренса и нежных покрышек приходится на препятствиях быть аккуратнее, но задатки комфортабельного хот-хэтча «Октавия» не растеряла: даже средние неровности гасятся упруго, но не жестко.
Насколько быстрее тюнинговая версия, мы проверили на асфальте кольцевой трассы «МегаФон Тушино Ринг». Помочь вызвался пилот Владимир Бурцев, прекрасно знакомый с автодромом по гонкам в Кубке «МегаФон Митджет». Первые круги на обычной «эрэске»: машина послушно разгоняется, адекватно тормозит и изрядно кренится в поворотах под свист штатных 17-дюймовых шин. На прямиках мотора уже не хватает, а система стабилизации не оставляет водителя один на один с машиной: в шиканах, когда «Октавия RS» перекладывается из скольжения в скольжение, электроника пытается осадить автомобиль тормозами.
Хот-хэтч настроен на легкую недостаточную поворачиваемость – с перебором скорости в повороте начинает плыть передняя ось. В общем, адреналина немного, да и к результатам прохождения круга Володя Бурцев отнесся спокойно: «Можно, конечно, снять пару-тройку десятых, но это будет насилие над машиной, 1.24,6 – именно ее время».
С «Октавией RS BT Рэйс» дело пошло значительно веселее. Ускорение не заканчивается даже на длинной прямой, тормозить можно гораздо позже, держа газ до упора. Мощные тормоза за три секунды выпивают полсотни километров в час, осаживая до 85, широкие шины впиваются в разогретый асфальт, тело виснет на ремнях...
«Вот и первое замечание, – комментирует Бурцев. – Тормозные механизмы хваткие, стабильные – а вакуумный усилитель стандартный. Поэтому привод не настолько прозрачен, как на RS: в начале хода педали «пусто», а затем слишком «густо». Поставь сюда вакуумник с меньшей производительностью – дозировать замедление станет проще».
Он бросает машину в вираж, и откуда-то спереди раздается скрежет. Цепляет низкая губа спойлера? Вряд ли, крены-то невелики. Значит, большие колеса не умещаются в арках? Так и есть: после заезда заметили потертости на пластиковых подкрылках. Вот ведь как: хотя соплатформенный «Фольксваген-Сирокко R» такими же шинами комплектуют на заводе, для «Шкоды» эта обувка оказалась великовата... Но жалко от нее отказываться! Вместе с доработанной подвеской она привила автомобилю отличные кольцевые повадки – поворачиваемость приблизилась к нейтральной, боковые ускорения возросли.
Результат налицо: время круга сократилось до 1 минуты 20 секунд. Выигрыш в 4,6 секунды с двухкилометрового трека стоит того, чтобы доплатить. Сколько? Пока в представительстве чешской марки изучают спрос. Но можем прикинуть сами, ориентируясь на зарубежные проекты. Полный объем доработок кузова, салона, двигателя и ходовой тянет на 11 500 евро. Следовательно, «Шкода-Октавия RS BT Рэйс» должна стоить на уровне полутора миллионов рублей. Вполне разумная цена для яркого автомобиля с выдающимися ходовыми качествами – любители трек-дней вряд ли сочтут ее завышенной.
КРОСС ПО АСФАЛЬТУ
Помимо быстрой «Октавии», «Бенет Аутомотив» предлагает варианты тюнинга для кроссовера «Шкода-Йети». Один вариант попроще – 1,2-литровую машину нарядили в обвес, поставили спортивный голос с помощью нового глушителя, упаковали интерьер в кожу и уменьшили просвет на 42 мм. «Йети» с двухлитровым турбодизелем в дополнение к этому форсирован до 188 л.с. и 372 Н•м – именно его мы взяли на тест. Оценка неоднозначная: кроссовер стал настоящим шоу-стоппером, на который оборачиваются даже владельцы дорогих и престижных машин.
Субъективно динамика возросла, но не настолько, чтобы поразить воображение: основной разгон – на моменте, даже в спортивном режиме дизель не крутится выше 5000 об/мин. И неприятно жесткой стала подвеска, которая в сочетании с уменьшенным клиренсом ограничивает маршруты поездок хорошими асфальтовыми дорогами. Уже не вседорожник, но еще не спорткар – продукт скорее имиджевый, чем функциональный.
Skoda Octavia RS BT Race, Skoda Octavia RS: На октаву выше
Чешское ателье «Бенет Аутомотив» при поддержке представительства марки «Шкода» выводит на российский рынок линейку тюнинговых проектов. Чем они отличаются от серийных машин, проверил Вадим Никишев. Фото Константина Якубова и Евгения Бобрикова.
Во время теста «Фольксвагена-Гольф GTI» гонщик Александр Сотников назвал его автомобилем для активных лодырей: он понравится тем, кто хочет ездить быстро, но при этом не особо напрягаться. Соплатформенная «Шкода-Октавия RS» еще точнее соответствует определению: тут аналогичный двухлитровый турбомотор, развивающий, правда, на десяток «лошадок» меньше. Тяговитый двухсотсильный двигатель упрощает жизнь владельцам машин с механикой, а уж если ему помогает робот DSG... Чтобы ускориться на любой скорости, достаточно подать команду напольной педалью газа – и вот соперники далеко позади.
Целевая аудитория «Октавии RS» не ограничена лодырями активными. Благодаря просторному салону и поистине необъятному багажнику хэтчбек наверняка понравится людям хозяйственным. Зарубежным скупердяям предлагается даже дизельная версия мощностью 170 л.с. Добавьте к этому достойный по меркам хот-хэтча дорожный просвет и богатое оснащение – чем не мечта на каждый день? Спору нет, обычная «эрэска» быстра и послушна, но ей не хватает характера. Именно его постарались привить в чешском тюнинговом ателье «Бенет Аутомотив» (Benet Automotive), когда работали над проектом «Октавия RS BT Рэйс». У них подход типичный для европейского тюнинга. Без глубокого вмешательства двигатель без труда раскочегарили до 258 л.с. за счет перенастройки системы управления и новой выпускной системы. За ресурс можно не опасаться: концерн «Фольксваген» снимает с этого мотора 240 «лошадок» на «СЕАТе-Леон Купра» и 265 на «Ауди-S3» теми же средствами.
Позаботились о тормозной динамике, заменив передние тормозные механизмы. Перфорированные 380-миллиметровые диски в объятиях алых шестипоршневых суппортов проглядывают из-за спиц кованых дисков, обутых в шины «Мишлен-Пилот Спорт PS2» размерностью 235/35R19. Ходовую часть модернизировали испытанным способом, установив стойки от известной фирмы KW, – с ними «Октавия» стала на 30 мм ближе к земле. Остальные доработки лишь добавили внешности и интерьеру несколько ярких черт. В аэродинамический комплект входят передний и задний спойлеры с отделкой под карбон, а также пороги. Салон обшит кожей кораллового цвета, причем шорник не остановился на сиденьях и дверных подлокотниках, а заодно приложил руки к органам управления и упаковал в натуральный материал переднюю панель. Штатные накладки из посеребренной пластмассы заменили углепластиковыми, добавили фирменные логотипы на руль, пороги и крышку бардачка – там теперь красуется табличка с номером эксклюзивного автомобиля. Но, пожалуй, самое эффектное в интерьере – это роскошные ковши «Рекаро» с развитой поддержкой и проушинами для многоточечных ремней безопасности.
Выстрел попал в цель. Припавший к земле хищник безапелляционно заявляет о своих возможностях рыком спортивного глушителя и крепкой хваткой низкопрофильных шин. Впрочем, при интенсивном разгоне даже их сцепных свойств недостаточно: пиктограмма системы стабилизации не перестает помаргивать, хотя робот перескочил на третью передачу. Вот чего так недоставало обычной «Октавии RS» – злости! У мотора появился подхват, гулким эхом разносятся в резонаторе смачные перегазовки при сменах ступеней, а шины нервно передают дорожные подробности на руль. Конечно, из-за малого клиренса и нежных покрышек приходится на препятствиях быть аккуратнее, но задатки комфортабельного хот-хэтча «Октавия» не растеряла: даже средние неровности гасятся упруго, но не жестко.
Насколько быстрее тюнинговая версия, мы проверили на асфальте кольцевой трассы «МегаФон Тушино Ринг». Помочь вызвался пилот Владимир Бурцев, прекрасно знакомый с автодромом по гонкам в Кубке «МегаФон Митджет». Первые круги на обычной «эрэске»: машина послушно разгоняется, адекватно тормозит и изрядно кренится в поворотах под свист штатных 17-дюймовых шин. На прямиках мотора уже не хватает, а система стабилизации не оставляет водителя один на один с машиной: в шиканах, когда «Октавия RS» перекладывается из скольжения в скольжение, электроника пытается осадить автомобиль тормозами. Хот-хэтч настроен на легкую недостаточную поворачиваемость – с перебором скорости в повороте начинает плыть передняя ось. В общем, адреналина немного, да и к результатам прохождения круга Володя Бурцев отнесся спокойно: «Можно, конечно, снять пару-тройку десятых, но это будет насилие над машиной, 1.24,6 – именно ее время».
С «Октавией RS BT Рэйс» дело пошло значительно веселее. Ускорение не заканчивается даже на длинной прямой, тормозить можно гораздо позже, держа газ до упора. Мощные тормоза за три секунды выпивают полсотни километров в час, осаживая до 85, широкие шины впиваются в разогретый асфальт, тело виснет на ремнях...
«Вот и первое замечание, – комментирует Бурцев. – Тормозные механизмы хваткие, стабильные – а вакуумный усилитель стандартный. Поэтому привод не настолько прозрачен, как на RS: в начале хода педали «пусто», а затем слишком «густо». Поставь сюда вакуумник с меньшей производительностью – дозировать замедление станет проще».
Он бросает машину в вираж, и откуда-то спереди раздается скрежет. Цепляет низкая губа спойлера? Вряд ли, крены-то невелики. Значит, большие колеса не умещаются в арках? Так и есть: после заезда заметили потертости на пластиковых подкрылках. Вот ведь как: хотя соплатформенный «Фольксваген-Сирокко R» такими же шинами комплектуют на заводе, для «Шкоды» эта обувка оказалась великовата... Но жалко от нее отказываться! Вместе с доработанной подвеской она привила автомобилю отличные кольцевые повадки – поворачиваемость приблизилась к нейтральной, боковые ускорения возросли. Результат налицо: время круга сократилось до 1 минуты 20 секунд. Выигрыш в 4,6 секунды с двухкилометрового трека стоит того, чтобы доплатить. Сколько? Пока в представительстве чешской марки изучают спрос. Но можем прикинуть сами, ориентируясь на зарубежные проекты. Полный объем доработок кузова, салона, двигателя и ходовой тянет на 11 500 евро. Следовательно, «Шкода-Октавия RS BT Рэйс» должна стоить на уровне полутора миллионов рублей. Вполне разумная цена для яркого автомобиля с выдающимися ходовыми качествами – любители трек-дней вряд ли сочтут ее завышенной.
__
[Врез с фото 12, 13]
КРОСС ПО АСФАЛЬТУ
Помимо быстрой «Октавии», «Бенет Аутомотив» предлагает варианты тюнинга для кроссовера «Шкода-Йети». Один вариант попроще – 1,2-литровую машину нарядили в обвес, поставили спортивный голос с помощью нового глушителя, упаковали интерьер в кожу и уменьшили просвет на 42 мм. «Йети» с двухлитровым турбодизелем в дополнение к этому форсирован до 188 л.с. и 372 Н·м – именно его мы взяли на тест. Оценка неоднозначная: кроссовер стал настоящим шоу-стоппером, на который оборачиваются даже владельцы дорогих и престижных машин. Субъективно динамика возросла, но не настолько, чтобы поразить воображение: основной разгон – на моменте, даже в спортивном режиме дизель не крутится выше 5000 об/мин. И неприятно жесткой стала подвеска, которая в сочетании с уменьшенным клиренсом ограничивает маршруты поездок хорошими асфальтовыми дорогами. Уже не вседорожник, но еще не спорткар – продукт скорее имиджевый, чем функциональный.