Renault Sandero: кулак пролетариата
Привет из Бразилии!
Одна из главных проблем, с которыми столкнутся в ближайшее время мировые лидеры – это даже не глобальное потепление или понижение инвестиционного рейтинга, а быстрый рост населения стран третьего мира.
Причем, большая часть этого населения, по данным Всемирного банка, будет находиться за чертой бедности. Кто-то будет решать эту проблему. Кто-то на этом заработает. Компания Renault точно будет в их числе, потому что делает свой бизнес на бюджетных продуктах. И Sandero обречен на успех.
Не случайно хэтчбек начал свой путь по миру с Бразилии, родины фавел - городских трущоб. У России, видимо, много общего с латиноамериканской страной, так что недорогой француз и у нас пришелся ко двору. За январь-июнь этого года реализовано относительно немного (19922) машин, но прирост продаж впечатляющий – 225 процентов.
Простота нравов
Кто сказал, что дешевая машина должна быть уродлива? В идеале вот в такой автомобиль и должны были превратиться наши «Жигули». Хэтчбек Sandero уже мало чем напоминает Logan с его квадратно-гнездовым дизайном. Высокая линия крыши, резкий обрыв кормы, динамичный силуэт – этакий малыш-крепыш на дороге.
Но внутри забываешь о том, что перед тобой новая модель. Бывалый логановод ощутит себя здесь как дома: «аквариумная» обзорность, та же вертикально-застольная посадка на водительском сиденье, простецкий руль без хватких наплывов. В общем, чувствуется, что на каждом шаге технологи били интерьерщиков линейкой по рукам и тыкали пальцем в смету.
На «торпедо» - привычный спартанский набор: четыре «крутилки» и шесть самых нужных кнопок. Магнитола Blaupunkt, с реминисценцией 1990-х годов, выглядит уже какой-то роскошью. Если что, лицевая панелька у «музыки» отсоединяется специально для удобного ношения в барсетке.
На задних дверях - логановские монолитные ручки. Прообразом для них послужили выступы на стенах скалодромов, иначе не придумаешь. Удобство от использования аналогичное. Зато пассажирские двери имеют штатные места для динамиков – выпиливать не придется.
Как и у Logan, эргономика - не сильная сторона Sandero. Задние стеклоподъемники спрятаны от глаз водителя, шайбочка регулировки электрозеркал накрыта «костылем» ручника, а кнопка клаксона встроена в рычаг поворотника.
Конечно, ко всему человек привыкает, и сигнал можно было вообще замкнуть, скажем, на педали газа или тормоза. Понятно, что «бибикалка» в рычаге поворотника - французская автомобильная традиция. Но ведь в России такой традиции нет, можно было бы и потрафить отечественному клиенту.
Хорошист с «автоматом»
Четырехскоростной «автомат» на Sandero агрегатируется только с мотором 1,6 (103 л.с.). Сочетание приемлемое. Передачи сменяются без трансмиссионных ударов и рывков. Честная педаль с тросовым приводом обеспечивает неплохой старт.
Адаптивная прошивка «автомата» решает задачу «газ в пол» как хорошист: недолго подумает и выдаст адекватный ответ. После 3000 оборотов мотор набирается высоких ноток в голосе. В городе с ним не испытываешь недостатка в мощности. На загородных трассах обгонять раскочегарившуюся фуру хэтчбек не торопится.
Даже в ручном режиме «коробка» дезертирует от воинственных оборотов на передачу вверх. К тому же, быстро исчезающие «полоски» электронного топливомера (расход тестовой машины в смешанном темпе примерно 10-11 литров АИ-92 на «сотню») быстро охлаждают драйверский запал.
На скорости до 100 км/ч Sandero вполне предсказуем, и его четкая управляемость порождает уверенность в автомобиле. Если ехать быстрее, руль может показаться излишне легким. Энергоемкая подвеска легко справляется с российской грунтовкой. Передние, и задние амортизаторы по-кроссоверски всеядны.
Хэтчбек хочется похвалить. За 440 тысяч рублей (начальная цена для машины с «автоматом») все здесь по делу, и нет ничего лишнего. Но на российском рынке уже есть Hyundai Solaris и седан Volkswagen Polo. Их «двухпедальные» версии продаются за сопоставимые суммы. Конкуренция среди бюджетных «автоматов» усиливается.