Suzuki Sx4, Nissan Juke, Skoda Yeti: кулинарный техникум
Какой только вкуснятины мы не отведали по дороге в Киев и Одессу! Придорожные заведения на украинской территории радуют отменным качеством и доступными ценами. Стоит открыть меню, как от диковинных названий начинает сосать под ложечкой: буцики, верещака, шпундры, кныдли… Что на первое?
Рассольник по-домашнему
Замечали, как ваши знакомые выбирают блюдо в ресторане? Одни жаждут экспериментов, другие предпочитают заказать что-нибудь известное еще с детства. Вот и Suzuki SX4 – не сюрприз, а явление ожидаемое. Внешность без карамельных украшательств, в интерьере тоже обошлось без кремовых розочек.
Скромно сервировано и рабочее место водителя: сиденье с ненавязчивой боковой поддержкой удобнее, чем кажется на первый взгляд. Найти оптимальную посадку получается сразу, хотя рулевая колонка двигается лишь по высоте. Но если вы доросли до метра девяносто, то продольной регулировки сиденья не хватит. Понравились типично японские подрулевые выключатели и наглядная организация климата на консоли. В городе обнаружили неприятную особенность – рогатки передних стоек здорово портят обзор при проезде нерегулируемых перекрестков.
За четыре сотни километров до границы Suzuki не спасовал перед российскими провинциальными дорогами и не вытряс душу на колдобинах. Хотя подвеска машины все же жестковата, а профиль полотна кроссовер повторяет излишне рьяно. Зато даже на высоких скоростях при попадании в колею SX4 не рвет из рук руль.
Маршрут из Москвы в Киев можно описать просто: «Выехал на Киевское – и все время прямо». В скоростных поворотах Suzuki надежен и интуитивно понятен. Даже заметная раскачка не приводит к отклонению от траектории. На второстепенных дорожках удалось пустить машину в занос. Вслед за сдержанным скольжением передка наружу поворота в бой идет система стабилизации. Работает она корректно и своевременно. В общем, понятное и сбалансированное шасси.
Вереницы фур сбивают темп порой до мучительных 50–60 км/ч. На обгон SX4 выходит с ленцой. По нашим замерам, он хоть и несильно, но уступил и Juke, и Yeti в разгоне до сотни. Двигатель развивает наименьший в трио крутящий момент, автомат работает плавно, но все же с небольшой запинкой. В общем, поперчить не мешало бы!
Несмотря на все придирки, кроссовер у Suzuki все равно хорош. А то, что специй в нем немного, для многих едоков даже к лучшему – изжоги не будет.
Завиванец ужгородский
Что это – птица? Или рыба? Из каких ингредиентов сие чудо приготовлено? Так на Juke реагируют все без исключения. Он неповторим. Спрятанные в стойки ручки задних дверей, раллийные кругляши ближнего света и прищуренные глазки габаритов. Блеск!
Внутри машина не менее интересна. Не иначе Juke рисовал фанат-байкер. Консоль-бензобак, прильнувшие друг к другу тахометр и спидометр, прикрытые воздушным козырьком, – это нечто. Посадка водителя в Nissan сродни посадке в Suzuki – высокая. Но сиденье лучше фиксирует тело в поворотах, а диапазон регулировки шире.
А что это за контроллер под монитором аудиосистемы? Давлю на D-mode, и пиктограммы на кнопках меняются. Теперь они заведуют не климат-контролем, а настройками шасси. Nissan предлагает выбрать между режимами Normal, Eco и Sport. Они меняют чувствительность педали газа, работу системы стабилизации и усилителя руля. В качестве бонуса довольно наивный индикатор перегрузки и крутящего момента.
Стремясь подобрать максимально похожие комплектации, мы согласились на прописанную в киевском пресс-парке Nissan модификацию с механической коробкой и двигателем мощностью 117 л.с. По сути, это тот же мотор, который ставят на Qashqai, но с модернизированной системой питания. По официальной информации, это дало экономию топлива в 5% плюс пару «лошадей».
Езда в режиме Eco не понравилась совсем. Дроссельная заслонка будто заедает – настолько вяло машина реагирует на педаль. Так плестись просто нет сил! Когда машина «в норме», езда становится более сбалансированной. А в спортивном режиме Juke покорил сочным усилием на руле и почти картинговым упрямством, с которым держится за асфальт.
Механическая коробка хороша избирательностью, в меру длинноходная педаль сцепления позволяет переключаться споро. Главное – почувствовать грань, за которой Juke провалится в резкий занос. Он, впрочем, поддается контролю, иначе запахнет жареным, точнее, паленым. Если «повар» за рулем понимает в своем деле, то машина доставит ему немало удовольствия. Кстати, завиванец ужгородский – не рыба и не дичь, а сочный пикантный рулет из говядины. Налетай!
Тарань с медом
В этом рецепте всего пара строк: рыбку панируют, отправляют на сковороду и поливают медом. Казалось бы, сочетание рыбы и сладкого странно. Но на контрастах держится вся высокая кухня.
Yeti тоже многогранен, и даже не внешностью. К середине пробега установилась тенденция: именно в Skoda просились водители после смены «в руле». Причин несколько.
Во-первых, чешская машина наиболее просторная. Даже за самым высоким водителем (192 см) может уместиться пассажир, тогда как в Juke его колени подопрут поясницу коллеги. Кроме того, сиденья второго ряда можно подвинуть в продольном направлении или вовсе снять при необходимости. Во-вторых, акустический комфорт. В отличие от Suzuki, мотор которого надрывно поет при разгоне, и Juke, шаркающего шинами, Yeti ощутимо тише и в разгоне, и на крейсерской скорости. В-третьих, в чешской машине приятнее переваривать сытный обед: раскачка минимальна, а подвески умеренно жесткие, дорожная мелочь вообще не чувствуется.
При таком комфорте надо бы ожидать размазанной управляемости, ан нет! Yeti утюжит шоссе, не расширяя динамического коридора при наезде на колдобины. Он же дарит самое лучшее чувство руля, позволяя безошибочно объезжать препятствия. Но за Брянском дорога превращается в сплошное решето – здесь-то мы и «поймали» пробой. Рецепт нашелся быстро: прибавить газу!
Доброго слова заслуживают турбомотор объемом 1,2 л и трансмиссия DSG. Моментальные переключения без намека на рывки и отсутствие турбоямы позволяют безошибочно просчитывать обгоны. Хотя этот двигатель все же наиболее эффективен на средних оборотах. Заодно по итогам забега Yeti вывел на мониторе бортового компьютера наименьший средний расход топлива – 7,2 л.
Такое во Млада-Болеславе состряпали блюдо: сытное, необычное и со сладким послевкусием. Как говорят на Украине, смачное!
Призволяйтеся на здоровьячко!
В основе украинской кухни - восточные традиции, но она переняла также французские элементы, а во времена татаро-монгольского ига были заимствованы приемы жарки рубленого мяса. Главный национальный продукт – конечно же, сало. Его едят соленым, жареным, копченым, вареным; им шпигуют другие виды мяса и даже применяют в кондитерских целях. Например вергуны – аналог русского хвороста – пряжат, то бишь жарят в сале. Особая статья – борщи, которых насчитывается более полусотни видов, как, впрочем, и вареников. Им даже ставят памятники!
***
Проехать 3000 км по дорогам двух стран очень интересно и познавательно. Надеюсь, теперь вам проще сделать выбор в пользу одной из машин. Рассказу о превратностях путешествия из Москвы в Одессу мы решили посвятить отдельный материал. О том, сколько патрулей ДАI мы повстречали, об охотничьих патронах в багажнике и почем ковбаса на Привозе, читайте в ЗР, 2011, № 8.