Mazda Sport Cup – мы в полуфинале!
Из страха, что после длинной прямой участники повылетают с трассы, организаторы этот прямик «выкинули», и ездили мы по усеченному кольцу, вдвое короче полного.
Трасса «Автодром» под Санкт-Петербургом – самая скоростная гоночная трасса в России. Открыта в ноябре 2010 года. Здесь можно развить скорость в 300 км/ч. Общая протяженность трассы 3019 м, количество поворотов – 11, ширина трассы – 12 м. «Кольцо» построили всего за полгода.
Как и на прошлом нижегородском этапе, соревновались на родстерах Mazda MX-5 с «автоматами». По словам организаторов, автоматическую трансмиссию выбрали не случайно — среди участников из числа клиентов компании есть опытные водители и не очень. Еще один способ привести условия к общему знаменателю — конусы. По традиции ими перекрыли неправильные траектории. «Опытный водитель и без них поедет по нужной траектории, а новичку они помогут не совершить ошибку», — объяснял Олег Кесельман, главный судья гонки. Еще одна функция конусов — карательная: сбил оранжевое «препятствие» — заработал две штрафные секунды.
За выход в полуфинал мы сражались лишь с одной командой. Параллельно с нами ездили и «клубники» — владельцы автомобилей Mazda. Вот уж кому азарта было не занимать. Ребята боролись так, будто у них решалась судьба Гран-при формулы 1 и от этой победы зависит вся их жизнь.
В нашей команде «Sapsan all stars» тоже собрались люди, нацеленные выиграть. После каждого заезда мы дежурили у доски, на которой вывешивали результаты, и с нетерпением ждали, когда принесут заветный листок с указанием лучшего времени круга.
Когда мужской состав команд отъездил, мы выигрывали всего одну секунду. За руль пригласили девушек. Напомню, результат команды — сумма лучших времён кругов её участников. Это очень мало: одно неверное движение — и наша команда проиграла.
После нескольких часов под палящим солнцем, которое разогрело воздух до плюс 35, садиться в автомобиль, где за день ни разу не включали кондиционер, — настоящее испытание. Было очень жарко. Зрителям повезло — тех, кто хотел, обливали из шланга холодной водой. А водителям оставалось лишь с завистью на них смотреть — мокрым за руль нельзя.
Трасса оказалась настолько мала, что быстрые участники за десятиминутный заезд по нескольку раз обгоняли медленных. Олег Кесельман перед стартом предупредил — обгонять можно только на одном прямом участке, пропускать быстрых должны все. На втором же круге я догнала девушку из клиентской команды, проехала за ней до участка «обгон разрешён», приготовилась объехать ее… а она просто-напросто не смотрела в зеркала и даже меня не видела. Обгон не состоялся, и пришлось целый круг тащиться со скоростью 10 км/ч, чтобы отпустить ее подальше и потом проехать в своем темпе.
В результате я «навезла» противникам еще четыре с лишним секунды. Гонка лидеров на облегчённых Mazda MX-5 Aori уже не могла изменить положение дел. Мы оказались быстрее на семь секунд. Мы прошли в полуфинал! Он состоится уже в Москве на трассе в Мячково 30 июля. Будем продолжать бороться!
Mazda MX-5 Aori – автомобиль, предназначенный для непрофессиональных автогонщиков. Вес автомобиля снижен на 120 кг по сравнению со стандартной MX-5 за счет удаления стандартных сидений и замены их на один спортивный ковш. Aori получил гоночные пружины и амортизаторы, изменился угол установки колес. Все системы безопасности способны выдержать экстремальные условия многочасовой гонки.
Mazda Sport Cup – ежегодный всероссийский любительский командный чемпионат среди владельцев автомобилей Mazda. Проводится с 2008 года. В финале 10 команд владельцев Mazda, корпоративных клиентов и журналистов примут участие в 2-часовой очной командной гонке на Mazda MX-5 Aori. Победители поедут на бельгийскую гоночную трассу Спа-Франкошам. Дата открытия трассы – 1921 год. Протяженность – 6973 м, количество поворотов – 18. Здесь проводят гонки формулы 1 Гран-при Бельгии, DTM, GP2.