Kia Picanto: городской пострел
Хищный передок, украшенный гроздью светодиодов дневных огней, высокая крыша, солидные дверные ручки с удобным бесключевым доступом, складываемые зеркала, кнопочный стартер. Все продумано, словно это не корейская малолитражка, а именитое авто классом гораздо выше. В деталях нет и намека на экономию. Вся фурнитура приятна и по форме, и по исполнению. И знаете, Kia Picanto не просто хочет казаться солидной машиной, она на самом деле классная!Добавлю, что исполнение корейской Kia выглядит интересней, чем «нашего» Solaris.
Впервые я был приятно удивлён новым стилем Kia, когда на Женевском автосалоне посидел в новом Rio, отметив про себя, насколько интересно и качественно выполнен интерьер. Кстати, буквально через неделю эта новинка, адаптированная для российского рынка, эксклюзивно, будет освещена у нас на сайте.
К чему придраться? Если говорить о дизайне, то наиболее спорно выглядит задняя часть, фонари интересные, но композиция странная, эдакая ящерица, лишившаяся хвоста. Кроме того, в багажнике экономили на шумоизоляции, почти везде - голый металл. И если в городе это не мешает, то с ростом скорости возникает свист в районе то ли арок, то ли задних стоек. Один раз я даже остановился проверить, все ли окна плотно закрываются. Еще один камушек в огород Picanto – отсутствие багажной полки или сетки, но об этом мы уже упоминали.
За рулем с моими 180 см тоже полная идиллия - кресло удобное, обзорность без вопросов, эргономика на пятерку. Из минусов - нерегулируемый по вылету руль и зафиксированный в одном положении ремень безопасности. Подобного решения не встречал со времен «Жигулей». Неужели не очевидно: чем больше регулировок (руля по вылету, кресла по высоте и ремня), тем больше людей с нестандартным ростом смогут удобно устроиться, соответственно - больше машин продастся. Так что вряд ли на этих деталях стоило экономить.
Несмотря на удобную навигацию и возможность выбирать станции на ощупь, качество звучания аудиосистемы оставило не очень хорошее впечатление. Задних динамиков почти не слышно, да и в целом звук на троячок.
Несмотря на узенькие шины, ездовые повадки в обычных режимах не вызывают нарекания, равно как и тормоза. Хороший баланс между комфортом и управляемостью. Мотор в сочетании с четырехступенчатой АКП тоже достоин похвалы, стартует Picanto очень бодро, а недостаток тяги ощущается только ближе к 100 км/ч. Подводит только электроусилитель руля: усилие слишком искусственное, а обратная связь недостаточно четкая.
Но это все мелочи, самый главный недостаток Picanto - сильные вибрации. Когда стоишь в режиме "drive" на светофоре, машину трясет мелкой дрожью, переводишь селектор в «нейтраль» - становится легче, выключаешь кондиционер - наступает полная тишина. Я не припомню столь ощутимой виброакустической разницы на других машинах. Справедливости ради отмечу, что подобной особенностью обладает и родственник Picanto – Hyundai Solaris.
Расход топлива колеблется от 7,5 до 10 литров на сотню. В первом случае смешанный расход шоссе/город с выключенным «климатом», во втором – на жаре и при рваной езде по городу. Думаю, с МКП-вариантом можно скинуть еще литр.
Ежедневно по пути на работу я оглядываюсь на коллег по дорожному потоку и отмечаю, что почти все едут в одиночестве, максимум вдвоем. Зато машины, как правило, большие седаны, либо вседорожники.
Всерьез в разрешение проблемы пробок уже никто не верит. А казалось бы, решение на поверхности – введите налог на размер авто. Чем машина больше, тем дороже в ней ездить по городу, если вседорожник занимает два парковочных места, то пусть владелец платит вдвое больше. Глядишь, и на улицах стало бы просторней.
Прошло почти два месяца с начала наших ежедневных поездок на Picanto, и пока мы не столкнулись ни с одной проблемой. Машина уверенно выполняет свои задачи. Продолжаем наблюдение за испытуемым!