Ford Mondeo. АВАНГАРДНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ Ford Mondeo
АВАНГАРДНЫЙ КОНСЕРВАТИЗМ
В НОВОМ "ФОРДЕ-МОНДЕО" ОБЪЕДИНИЛИ ЭТИ ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ КАЧЕСТВА
ТЕКСТ / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВ
ФОТО / АВТОР, ФИРМА "ФОРД"
Те же раскосые глазки-фары, те же подчеркнутые колесные ниши, те же грани-росчерки на округлых поверхностях кузова. Но все же это не он, не "Фокус". Этот крупнее, строже, не столь экстравагантен, однако похож. Как старший брат на младшего: вместо джинсов и кроссовок строгий костюм и туфли, ветреные мысли сменились глобальными заботами и на лицо вместо безмятежной улыбки приклеен дежурный "смайл". Новый "Мондео", а речь о нем, в семье европейских "фордов" и в самом деле старший. Пусть не по возрасту, так по положению.
"БОЛТЫ И ГАЙКИ"
Официальное представление журналистам новой машины начинается с так называемой технической презентации, где специалисты показывают "потроха" новинки, поясняют их устройство, отвечают на вопросы. Начнем с этого и мы.
Итак, новый " Форд Мондео" сменил на конвейере одноименного предшественника, который делали с 1993 года, и будет выпускаться в Бельгии в городе Генк. Это первый полностью "цифровой" проект "Форда", созданный с помощью мощнейшего пакета программ компьютерного конструирования.
Особое внимание уделили безопасности. Передние подушки - с двухступенчатым раскрытием, в зависимости от силы удара и положения водителя и пассажира в момент столкновения. В крышке над кромкой дверных проемов - надувные шторки. Безопасные педали снижают риск травмы голеностопа, активные подголовники "ловят" голову при наезде сзади; есть и стандартное крепление для детского кресла. Кузов, естественно, рассчитан на "правильную" деформацию: в случае аварии что-то должно смяться, оторваться, развалиться, лопнуть и рассыпаться, погасив энергию удара, но жизненное пространство вокруг человека в салоне должно сохраниться и бедолага не должен испытать запредельные перегрузки.
Налицо полный набор средств активной безопасности: антиблокировочная система тормозов с электронным регулятором усилий (в стандартной комплектации) плюс системы аварийного торможения и стабилизации (дополнительное оборудование).
Почти полностью обновлен ряд силовых агрегатов. Из "стариков" - только бензиновый 24-клапанный V6 мощностью 170 л. с. "Дедушка", правда, еще не стар и удовлетворяет Евро IV, которые введут только в 2005 году. Выхлоп новых бензиновых "четверок" (1,8 л, 110 или 125 л. с. и 2,0 л, 145 л. с.) тоже не менее чист.
Кроме того, "Форд" предлагает новый двухлитровый четырехцилиндровый турбодизель с четырьмя клапанами на цилиндр в двух версиях - мощностью 90 или 115 л. с.
Внешность описывать излишне - лучше посмотреть на фотографии. А вот салон... Сиденья водителя и пассажиров установлены выше, что делает более удобной посадку-высадку. База стала длиннее, салон - просторнее. Больше места досталось обитателям заднего сиденья. Пятисотлитровый багажник - тоже неплохо.
Что еще? Шестнадцатидюймовые колеса в стандартной комплектации (17 или 18 дюймов за дополнительную плату), подвески с увеличенными ходами, дисковые тормоза спереди и сзади, отличные аэродинамические качества, снижение шума и вибраций... В общем, слушать создателей машины - не переслушать. Нам же пора переходить ко второй части презентации: брать ключи, карту и садиться за руль.
ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
Аппарат получился солидный. В этом классе автомобилей модно казаться больше и дороже, чем ты есть на самом деле. Есть ли у новинки свое лицо? Это уже не прошлый "Мондео", который страдал, на мой взгляд, выдающейся безликостью, особенно до рестайлинга. Теперь появился фирменный стиль, которого "Форд" старается придерживаться, но все же до оригинальности "Ка" или "Фокуса" новинке далеко. С другой стороны, заметно сходство с некоторыми конкурентами. Не прямое, конечно, но... В автомобильном мире свои устои: малыши и молодежь пускай резвятся, но в среднем классе установлены некие правила приличий, пренебрегая которыми трудно пробиться в высший свет. Стилистам "Форда" пришлось совмещать авангардный стиль с консерватизмом, присущим автомобилю среднего класса. Пожалуй, новому шеф-дизайнеру европейского "Форда" Крису Берду и его команде это удалось. "Мондео", с одной стороны, "типичный образец" своего класса и своего времени, с другой - несомненный носитель фирменного стиля. Кстати, сказанное о внешности машины можно отнести и к ее интерьеру. В салоне все как положено: массивно, дородно, богато - и не лишено фамильного штриха в виде овальных "фордовских" часиков...
Прежде чем, наконец, отправиться в путь, отмечу одну из приятных черт "Мондео" - продуманную эргономику рабочего места водителя. Садишься за руль, быстро подгоняешь автомобиль "по фигуре" - и чувствуешь себя как дома. Уселся со всеми удобствами, теперь можно ехать. Для начала - с дизелем.
Так: один "чайник" заглох, второй тоже - трогаться не научились, писаки... Увы, третьим "чайником" оказался я! Извините, коллеги, беру свои слова обратно. Желания ехать с малых оборотов у дизеля немного, да и сцепление требует аккуратной работы педалью - надо привыкать. А дизелек ничего себе - довольно шустрый и не шумный вовсе. Хотя на некоторых режимах голос у него прорезается - но в меру, однако, в меру. И тянет хорошо, пока едешь по равнине. Да и в горах вроде неплох. Ведь максимум крутящего момента (280 Н.м) достигается уже при 1900 об/мин. А что, если мотор еще помучить? Вот не буду "подтыкать" третью передачу перед этим подъемом, и что получится? Да то, чего и ожидал: обороты потихоньку падали, но дизель уверенно тянул... а "забастовал" совершенно неожиданно - тягу как ножом обрезало. Такова особенность современных турбодизелей, экологичных и экономичных. Радует, правда, что "сдается" мотор довольно поздно, когда обороты упали уже заметно ниже полутора тысяч.
Заинтересовавшись дизелем, не слишком вникал в другие особенности машины. Отметил лишь неожиданно резкий рост усилия при повороте руля на большой угол.
Если "дизелю" перепала порция критики, то его собрат с двухлитровым бензиновым мотором получит долю похвалы. Почти все в пределах ожидаемого, а иногда и чуть лучше. В тех же горах он показался более приятным, чем дизель. Надо ехать быстро - жми на педаль и получишь приемистость, вполне адекватную мощности. Кстати, "Форд" заявил, что повышение мощности не ставилось разработчикам нового мотора приоритетной задачей. Важнее было достичь высокой экономичности, больших межсервисных пробегов и "удобства управления". Очень точный термин - мотор именно "удобный".
Тормоза вполне эффективны, АБС действует интеллигентно, "дизельные" претензии к рулевому управлению снимаются. Самых добрых слов заслуживают подвески - плотные, легко глотающие неровности (европейские, правда), тихие. Передняя и задняя подвески собраны, как это нынче принято, на подрамниках.
А ежели немножко похулиганить: вот здесь затормозить попозже, а в ту связку поворотов войти побыстрее? Ничего особенного - на провокации (умеренные, конечно) "Мондео" поддаваться не желает, по-прежнему четко выполняя команды. Эх, жаль, что на этот раз нет в программе теста закрытой трассы или площадки, чтобы поискать пределы дозволенного. Но и так ясно - при резкой, даже агрессивной манере езды бензиновый "Мондео" демонстрирует завидное послушание.
МЕСТО ПОД СОЛНЦЕМ
Все, приехали. Теперь порассуждаем, каков же он, новый " Форд Мондео". Безусловно, современный, просторный, удобный, экономичный, надежный, послушный в управлении. Его создатели явно учитывали собственный опыт и достижения конкурентов. И все же некоторые новомодные идеи и устройства не использованы. Ведь "Форд" традиционно производит автомобили массовые, доступные и важным параметром, помимо технического совершенства, считает их цену. От конструкторов требовалось создать конкурентоспособную модель в жестких экономических рамках, определенных маркетологами. При таких условиях вряд ли стоит ожидать "революции", чреватой непредсказуемыми последствиями. Конкуренция чересчур жесткая, чтобы идти на риск и пытаться ломать устои. Автомобиль должен соответствовать неким общепринятым на сегодня параметрам, быть по ним не хуже, а желательно - хоть немного лучше конкурентов. Наконец, стоить не дороже, а хотя бы чуть дешевле, чем они. Пусть медленная, зато надежная эволюция.
Насколько далеко продвинулся "Мондео" по эволюционному пути? От своего одноименного предка - на огромный шаг вперед. Как он будет выглядеть на фоне оппонентов, покажут время и статистика продаж. Шансы у него неплохие.
В нашей стране продажи нового "Мондео" планируют начать в ближайшие месяцы. Понятно, ажиотажного спроса не предвидится: мы не столь богаты, чтобы в массовом порядке покупать новые автомобили такого класса. Хотя многое зависит от цены, которая для России пока не названа.
Вместо привычных ремней механизм газораспределения вновь приводится цепью. Причем в бензиновом моторе и дизеле цепи разные: в одном случае - обычная двухрядная, в другом - зубчатая.
Задняя подвеска нового "Мондео": такая будет на седанах и хэтчбеках. На презентации показали и другую подвеску - как было сказано, для универсала. Ее отличия: пространственный подрамник, иная кинематика, разнесенные пружина и амортизатор. В результате багажник универсала не будет заужен стойками, правда, уровень пола заметно поднимется. Очевидно, эта подвеска предназначена не только для грузопассажирского "Мондео": конструкция явно предусматривает размещение агрегатов привода задних колес, а значит, стоит ожидать "Мондео 4х4". Скоро узнаем, верна ли догадка.