Дорстрой: пробище рассосется через месяц
Пробки, реконструкция Ярославского шоссе
На чем сердце успокоится
Пробки, реконструкция Ярославского шоссе
Почти 60-километровый затор на трассе Москва-Ярославль, начинающийся невдалеке от столицы, — постоянно действующий, много-многокилометровый. И так с начала лета. «Головотяпы!» — и другими словами покруче ругают водители дорожных строителей: додумались же начать реконструкцию на нескольких участках подряд!
Нервотрепка — от неосведомленности. Дабы поберечь психику автомобилистов, Росавтодор организовал тур для представителей СМИ по точкам ремонта Ярославки, чтобы журналисты поведали всем, «как было, как будет, на чем водительское сердце успокоится».
Заперли осознанно
Участники путешествия испытали все прелести движения «ползком» в нескончаемой утренней автоверенице.
— Мы предвидели, какие возникнут неприятности, тем не менее, пошли на них осознанно, — комментировал увиденное журналистами глава Росавтодора Анатолий Чабунин, — чтобы водители не потеряли намного больше.
Мало того, что на дороге — медлительные большегрузы и общественный транспорт, как, собственно, и везде. Поток уплотняют туристические автобусы — здесь пролегают популярные маршруты в города-музеи Переславль-Залесский, Загорск, Ярославль. Дорога ведет в обжитые дачные поселки, и вечерами по пятницам и воскресеньям по ней движешься не скорее, чем в очереди к дежурному стоматологу.
Рыбы — против
Под реконструкцию одновременно поставили четыре объекта — мосты и участки полотна. Откладывать с их переделкой дальше нельзя. Они в действии по 50-60 лет, проектировали их по тогдашним стандартам, в расчете на гораздо меньшие нагрузки. Попросту износились.
Объекты можно приводить в порядок по очереди, но тогда суммарные потери времени (и нервов) возросли бы: почти такие же пробки возникали бы подряд четыре лета. Именно лета, поскольку ремонт по современным технологиям предусматривает использование прогрессивного (долговечного) асфальтобетона и других материалов, для которых установлен температурный регламент: в холода не укладывать - иначе быстро превратятся в труху. К тому же экологи укоротили строителям теплый сезон. Скажем, в определенное время через реки нельзя наводить мосты, поскольку идет нерест. И так далее…
Дорожников мы часто поругиваем, а ведь полезно знать, чего им стоят километры асфальта — при хроническом урезании финансирования, за десятки и сотни верст от дома, в дождь, мороз и солнцепек.
Халтурить не выгодно
Реконструкция сразу четырех участков одной трассы — такое впервые в отечественной практике. И другие эксперименты на Ярославке нацелены на то, чтобы приблизить открытие трассы во всю ширину проезжей части. «Работы идут круглые сутки. К 1 сентября собираемся пустить движение по всем полосам, — пообещал Юрий Жуков, начальник Федерального управления автодорог «Центральная Россия», — а обустройство можно провести после».
Это не та спешка, которая в ущерб качеству. Условие контрактов Росавтодора и подрядчиков: исполнители берут на гарантию то, что делают: на мостовые сооружения — 8, на покрытие — 5 лет. Если проявится брак, устранять его придется за собственные средства.
А у вас воруют?
Журналисты, естественно, спросили про стоимость работ — в известном контексте: о завышенном финансировании дорожно-строительных подрядов, о разворованных субсидиях известно многим. Глава Росавтодора Анатолий Чабунин рассказал, что еще на предварительном этапе, при проведении конкурса на получение контрактов, за счет выбора проектов конкурирующих организаций удалось сэкономить около 10% средств, а это 19-20 миллионов рублей. А чтобы в бетон не намешали побольше песочка вместо цемента, следят независимые эксперты — проверяют качество сделанного, и без их заключения заказчик работу не принимает.
Стресс с пыльным мешком
Шутливое, но понятное объяснение того, что такое стресс: если тебя неожиданно, из-за угла, бабахнут пыльным мешком по голове, ты получишь стресс. Когда же предупрежден о такой неприятности - хоть и неприятно, но стресса не будет...
Так вот, Росавтодор собирается ввести в практику информирование водителей о дорожных работах, мешающих движению. Если знаешь, когда и чем все закончится, ждешь без лишней нервотрепки.
И кстати, об информированности. Дорожные строители обращают внимание автомобилистов, ездящих по Ярославке в зоне «строительных» заторов: обращайте внимание на указатели объездов - они есть.