"опель-корса"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
"ОПЕЛЬ-КОРСА"
РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ
В прошедшем году специалисты из Рюссельсхайма представили новое, уже третье поколение "Корсы". Выбранный на стадии разработки девиз "эволюция вместо революции" предопределил внешний облик новинки - дизайнеры лишь развили тему, воплощенную в предыдущей "Корсе". Новая машина выглядит чуть более стремительно и агрессивно, но не сильно отличается от предшественницы. Самый яркий штрих, пожалуй, переехавшие на задние стойки фонари. Руководство компании "Адам Опель" понять нетрудно: зачем резать курицу, несущую золотые яйца? Ведь владельцами "Корсы" только во второй ее версии (с 1993 года) стали около 6 млн. чел., и сегодня она уступает в популярности лишь абсолютному бестселлеру "Опеля" - "Астре".
Конечно, эволюция коснулась не только внешнего вида. Машина стала длиннее на 8 см, на 5 см выросла колесная база. Это дало возможность сделать салон более просторным.
Теперь в перечне моторов не только шесть модернизированных агрегатов ЭКОТЕК с тремя или четырьмя цилиндрами мощностью от 58 до 125 л. с., но и два новейших турбодизеля, разработанных в сотрудничестве с "Исудзу" - давним партнером "Опеля". Оба дизеля объемом 1,7 л. Базовый развивает 65 л. с., а оборудованный промежуточным охладителем наддувочного воздуха на 10 "лошадок" мощнее. Обе модификации демонстрируют прекрасную экономичность, довольствуясь лишь 4,7 л/100 км.
Если с экономичностью все в порядке, то по скоростным показателям "Корса" пока не дотягивает до таких "экстремальных" машин В-класса, как, например, "Рено-Спорт Клио". Однако, по слухам, вскоре появится 160-сильная "Корса" - она-то и оставит позади конкурентов.
Набор средств пассивной безопасности включает четыре подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями сил натяжения, а также фирменные (патент "Опеля") "активные" подголовники. Даже самая скромная версия оборудована АБС и системой распределения тормозного усилия EBD.
"Корса" стала первым "Опелем", оборудованным трансмиссией "Изитроник" - механической с автоматическим управлением. Новинке прочат большое будущее. "Изитроник" совмещает в себе спортивный характер традиционной механической коробки и удобство "автомата", причем без особого ущерба для кошельков покупателей.