Jeep Wrangler: Этюд в багровых тонах
Когда попадаешь в легендарную Долину Памятников в штате Юта, поначалу не веришь своим глазам – ну не бывает таких красивых мест! Может, где-то за горизонтом воткнули некую подложку-открытку c прекрасным видом?
Да и устроившись за рулем настоящего, трехдверного «Рэнглера», снова не веришь глазам: потомок знаменитых на весь мир вездеходов отбросил былую скромность, стал гораздо богаче и уютнее. Судите сами – добротный пластик, нарядная и приятная на ощупь кожа, красивые приборы, декоративные металлические вставки и даже… пухлая и вполне современная баранка с кнопками управления «музыкой» вместо тонкого, классического джиповского руля.
Но все же некоторые ценности остались незыблемы: отвесная громада центральной консоли со здоровенными кнопками стеклоподъемников, съемная пластиковая крыша, почти плоское ветровое стекло. Однако, развалившись в удобном кресле и непринужденно придерживая руль одной рукой, невольно задумываешься: а не растерял ли «Рэнглер» вместе с умеренным аскетизмом и внедорожные таланты?
На асфальте потомок «Виллиса» вполне предсказуем – нетороплив и немного вальяжен. Неудивительно: техническую начинку производитель оставил без изменений, сконцентрировав усилия в меньшей мере на внешности, в большей – на интерьере. Сочетание 3,8-литрового бензинового мотора и 4-ступенчатого автомата настраивает на спокойную езду. Тем более что подвеска не любит даже мелких трещин – на каждой машина ощутимо вздрагивает, словно предупреждая: не гони!
Но вот впереди заветная будочка – отсюда начинается один из знаменитых внедорожных трейлов. Нам предстоит преодолеть трассу Fins and Things (в дословном переводе – «плавники и штучки»). И тут уже на первых метрах «Рэнглер» показывает себя во всей красе. Поначалу даже появилось раздражение: почему ползем так медленно? Но секрета нет: в нашей колонне «джипы» всех мастей.
На крутых подъемах и спусках, на валунах и в песчаных ловушках им приходится солоно. А вот моему «коню» эти преграды нипочем. Там, где только что натужно ревел, буксовал и вывешивал колеса «Компас», мне удалось проехать абсолютно спокойно, без натуги. Так и пошло – всю дорогу мне приходилось отпускать едущих впереди либо дожидаться отстающих.
Конечно, в американских Скалистых горах достойно, вероятно, могут выступить многие вседорожники. Но смогут ли они сделать это настолько красиво и непринужденно, как «Рэнглер»? Здорово, что автомобиль стал наряднее снаружи и роскошнее внутри. Отлично, что на нем все так же чертовски приятно поехать туда, куда другие не сунутся. Желательно – в царство багровых скал, где именно этот автомобиль окажется по-настоящему дома.