Москва: Рукой подать
В общем, останется привести в порядок только транспортную развязку на пересечении 3-го Малого и 3-го Большого транспортных колец с Краснопресненским проспектом и отрезок от Беговой до Садового – и будет нам праздник. Ничего, что в полном объеме магистраль планировалось сдать в IV квартале 2009 года (включая обустройство развязок, пешеходников и местных проездов)… Вмешались кризисные и другие политические обстоятельства. Москвичам не привыкать ждать. Тем более есть ради чего: новая трасса рассчитана на пропускную способность до 7,2 тыс. машин в час, расчетная скорость движения должна составить 100 км/ч.
Как отметил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, Краснопресненская магистраль свяжет центральные районы города с автомагистралью Москва – Рига и снизит плотность транспортных потоков в часы пик. Но здесь не нужно быть глубоко в теме, чтобы понимать: еще одна современная бессветофорная магистраль – спасение для северо-западного сектора столицы.
Развязывается один из самых проблемных участков трассы – пересечение ул. Народного Ополчения и проспекта Маршала Жукова, переходящего в ул. Мневники. Первый этап работ здесь завершился в 2010 году открытием движения по эстакадам и тоннелям. Тоннель на ул. Народного Ополчения пропускает автомобили по четырем полосам, а левоповоротный тоннель с улицы Мневники в сторону площади Маршала Бабаджаняна – по двум полосам в обе стороны.
Пока, правда, не сильно спасает этот тоннель тех, кто едет из Крылатского к Соколу. Ведь улица Народного Ополчения сама по себе не подарок (вспомнить только жуткий перекресток с ул. Маршала Бирюзова), так еще держат подступы к Ленинградке. В «лучшие» часы улица Алабяна стоит уже с моста через Окружную… Но, будем надеяться, это явление временное. Ведь когда откроется Алабяно-Балтийский тоннель, благоденствие настанет и здесь.
Тоннель на пересечении проспекта Маршала Жукова с улицей Народного Ополчения относится ко второй очереди строительства. В соответствии с проектом здесь введены в эксплуатацию пять эстакад общей протяженностью 1,14 км. Сейчас прокладываются инженерные коммуникации, заканчивается строительство трех последних из 11 пешеходных переходов, кстати, 10 из них подземные.
Напомним, что первый участок Звенигородского проспекта – от проспекта Маршала Жукова до МКАД – был введен в строй в конце 2007 года. Именно здесь два уникальных сооружения – первый в Москве вантово-пилонный мост, получивший название Живописный, и протяженные Северо-Западные тоннели.
И вот теперь завершается третий этап проспекта – работы на участке от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда. Уже в декабре здесь можно будет проехаться без светофоров по пяти полосам в каждом направлении.
Также в рамках проекта в районе Карамышевской набережной должны появиться отстойноразворотная площадка и административное здание конечной станции городского пассажирского транспорта. В этом году из городского бюджета на Краснопресненский выделено 7,172 млрд. Должно хватить.