Пять встреч с новым Kia Rio. Первая: «улыбка тигра»
Представители корпорации Kia Motors делают на эту модель особую ставку, и не только в России. Новый автомобиль, как правило, встречают «по одежке»: в первую очередь оценивают его внешний вид и только потом интересуются динамическими и прочими характеристиками. Поэтому первая встреча – с дизайнерами.
Новый Kia Rio – городской седан, который должен пополнить ряды таких уже хорошо известных в нашей стране «одноклассников», как Polo седан, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris...
Понимаю, что составить представление о дизайне машины легче всего по ее изображениям. Но в дизайнерском центре съемки запрещены, и сфотографировать новый Rio я так и не смог. Самое большее, на что удалось уговорить корейцев, – предоставить мне скетчи автомобиля. Скажу честно, рисунки весьма точно отражают суть нового Kia Rio. Этот яркий и вместе с тем по-европейски сдержанный автомобиль наверняка будет выделяться в потоке машин. Образ динамичный, законченный, в нем нет ничего лишнего. В экстерьере превалируют выраженные спортивные нотки. Четкие линии капота и багажника и энергичная форма боковины кузова выдают руку мастера - Питера Шрайера, главного дизайнера марки. Именно под его руководством обрел законченный вид весь модельный ряд Kia, и новый Rio прекрасно в него вписался.
Фирменная «улыбка тигра» на фальшрадиаторной решетке определяет принадлежность нового автомобиля к Kia. Но не только благодаря ей новый Rio притягивает к себе взгляд. Передние фары с черной окантовкой, мощные бамперы и колесные диски добавляют дизайну модели хорошей агрессии. «В этом новом проекте мы сконцентрировались на создании правильных пропорций и привлекательного силуэта. И, конечно, мы тщательно проработали детали», - говорит Сеунг-Бин Им, главный дизайнер экстерьера Rio.
- В чем же тогда заключалась работа главного дизайнера Kia Питера Шрайера над этой моделью?- недоумеваю я.
- Он разработал стратегию дизайна: характерные черты, которые должны быть присущи всем нашим автомобилям. Мы следовали этой стратегической линии. Г-н Шрайер контролировал все, что касается облика машины в целом и отдельных деталей, пропорций и объема.
- Вы понимали, что делаете автомобиль для российского потребителя. Чем вы руководствовались в своей работе, на что обращали внимание?
- У россиян европейский менталитет. В выборе автомобиля они ориентируются как на функциональность автомобиля, так и на его эстетическое восприятие.
Кстати, по словам представителей компании, даже при том, что новый Rio разрабатывался специально для российского рынка, это вовсе не означает, что он не будет продаваться и на других рынках. По крайней мере, экспорт машин в страны СНГ уже запланирован.
Конечно, помимо дизайнеров мне удалось побеседовать и с другими специалистами. Речь шла о разных типах кузовов, которые получит новый Rio, о том, как шла разработка модели, что ставилось разработчиками во главу угла, учитывая российскую действительность, и о многом другом. Но об этом – в следующих материалах, посвященном знакомству с новым Kia Rio.