Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai: сабвуфером наружу или внутрь

Трудно найти машины, более схожие по размерам, техническим характеристикам и положению на рынке. Неудивительно, что Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai все норовят «столкнуть лбами»...
Nissan Qashqai LE+ (1 210 000 руб.) и Mitsubishi ASX Exclusive (1 329 000 руб.)

Представили

Противопоставление и противостояние ASX и Qashqai началось еще в 2010-м, как только компания Mitsubishi представила на мотор-шоу в Женеве свою новую модель. И тут же оказалась под градом вопросов: чем этот автомобиль лучше Qashqai, будет ли он дешевле конкурента?.. Никто не сомневался, что компакт-кроссовер Mitsubishi был сделан фактически «в пику» компакт-кроссоверу Nissan, появившемуся на свет тремя годами ранее. Однако боссы «трех бриллиантов» решили, что лучше поздно, чем никогда, и что они успеют заполучить своих клиентов. И оказались правы. Автомобиль стал неплохо продаваться в Японии под классическим названием RVR и в других странах под новым именем, в котором зашифровали «активность» и «спортивность», что прекрасно сочеталось с динамичной внешностью компакткроссовера и его концепцией авто для активной жизни.

Когда же ASX выводили на российский рынок, представители компании Mitsubishi уже неофициально анонсировали новинку в агрессивной манере – как «антиQashqai» или даже «убийцу Qashqai». Однако потенциальная жертва не только до сих пор жива, но и составляет серьезную конкуренцию своему киллеру. Выжить помог, в частности, рестайлинг, проведенный Nissan в 2010 году. Qashqai подретушировали внешность, улучшили шумоизоляцию и перенастроили подвеску...

У нас на сравнительном тесте – самые близкие версии этих двух автомобилей, в максимальных комплектациях, с 2-литровыми моторами, вариаторами и подключаемым полным приводом.

Реплика...

– Nissan Qashqai прочно удерживает звание одного из бестселлеров марки. Он демонстрирует, что в современном мире люди ждут от вещей мультифункциональности, многогранности. Высокая посадка и значительный дорожный просвет создают ощущение безопасности и возможностей SUV. Но Qashqai обладает лучшей динамикой и управляемостью, чем внедорожники. Около 85% владельцев Qashqai в России впервые приобрели автомобиль марки Nissan.

Татьяна Натарова, директор по связям с общественностью РП «НИССАН Восток»

– Создав компактный городской кроссовер ASX, Mitsubishi завершила формирование своей «внедорожной» линейки. Новая модель стала бестселлером и остается таковой до сих пор. У ASX много достоинств: яркий дизайн, широкая гамма силовых агрегатов, высокий уровень комфорта, простор. И адаптация для России. Покупают этот кроссовер все, он универсален. При этом на нашем рынке очень популярны «младшие» версии, с двигателем 1.6 и передним приводом.

Кирилл Устинов, директор по связям с общественностью «РОЛЬФ ИМПОРТ»

Вариации на тему

Предшественниками Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai на рынке можно считать модели Mitsubishi RVR и Nissan Prairie (Liberty). В первом случае родство непосредственное, так как ASX сейчас продается в Японии под именем RVR. Во втором – опосредованное, так как до Qashqai самым маленьким SUV марки был Terrano II, а Prairie – это компактный MPV (компактвэн). Сходство между моделями – старой и актуальной – в наличии версий с передним и полным приводом, вариатором CVT и 2-литровым двигателем. Prairie производился по 2004-й год, когда вышел концепт Qashqai.

Второе поколение минивэна Mitsubishi RVR (такого же компактного MPV) выпускалось в 1997–2002 годах. Так же, как и у Nissan Prairie, у Mitsubishi RVR были модификации не только с передним, но и с полным приводом и 2-литровым мотором. В отличие от Prairie, RVR второго поколения не комплектовали вариатором. Помимо механической 5-ступенчатой коробки передач был вариант с 4-ступенчатым «автоматом» и полуавтоматической коробкой с технологией INVECS. Кстати, на американском рынке ASX (он же RVR) продается под названием Outlander Sport, и этот автомобиль создан на платформе Outlander XL. А непосредственной предтечей ASX стал Mitsubishi Concept CX, показанный во Франкфурте в 2007 году.

Посмотрели

Разница в габаритах у этих машин совершенно незначительна, ASX только выглядит повыше за счет рейлингов на крыше. Однако пропорциями они отличаются. У ASX больше колесная база (наследие Outlander XL) и длиннее передний свес. У Qashqai база короче, а задний свес длиннее. Что касается дизайна, ASX агрессивнее на вид. Передняя часть оформлена в актуальном корпоративном стиле Jet Fighter с большой трапециевидной решеткой и недобро прищуренными фарами, так что морда ASX напоминает двух киномонстров – Дарта Вейдера и Хищника. Qashqai на вид миролюбивее, спокойнее. Разницу в восприятии подчеркивает и окраска тестируемых автомобилей. Qashqai щеголяет темно-красным металликом, самым часто встречающимся цветом для этой модели. А ASX у нас черный, как большинство собратьев, и как положено «плохим парням».

На заднем диване ASX заметно просторнее, особенно для ступней, а спинка регулируется по наклону (можно выбрать из двух положений)
Сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate выставлен напоказ
Пол багажника выше, чем в европейской версии, – из-за полноразмерной запаски

То же можно сказать и об интерьерах. Качество отделочных материалов примерно одинаковое. Крупных эргономических просчетов не найти, разве можно посетовать на то, что в Qashqai маловат дисплей, особенно в сравнении с крупным дисплеем ASX, да не столь удобно управление климат-контролем. Но и к тому и к другому привыкаешь. В целом же по салону заметно, что ASX вышел позже и что этому автомобилю стремились привить спортивные черты, характерные для всего модельного ряда. Салон Qashqai таких претензий лишен. Наверное, зря. Скучноват.

Замеры выявили, что в ASX короче подушки кресел (на 20 мм). Но сидеть удобно. И больше пространства над головой. И значительно больше места на заднем ряду – по высоте и между креслами и диваном (вот она, длинная база). Просторнее оказался и багажник ASX. Разница объемов составляет всего 5 л, но говорят, что этот «аппендикс» занял сабвуфер аудиосистемы Rockford Fosgate. И то, что он выставлен напоказ, красноречиво свидетельствует об ориентации модели на молодежь. В Qashqai сабвуфер тоже есть, но спрятан в запаске. И это лучшим образом характеризует автомобили. Один – экстраверт, другой – интраверт. Сабвуфером наружу и внутрь, проще говоря.

Спинка сиденья Qashqai установлена слишком вертикально и не регулируется
Сабвуфер прячется под полом багажника, в запаске
Объем багажного отсека можно увеличить, сложив спинку дивана целиком или по частям, образуется почти ровный пол

И в обеих машинах – опциональные панорамные крыши. В ASX с красной светодиодной подсветкой.

Прокатились

Несмотря на декларированную спортивность ASX и превосходство в мощности на 9 л.с. (пики крутящего момента равны, но у Mitsubishi он приходит на 600 оборотов раньше), а также меньшую на центнер массу, ASX в разгоне до сотни отстает от Qashqai на 0,6 с. Кажется, что разница мизерная, но ее все-таки можно увидеть: при поездке в паре Qashqai хоть и понемногу, но отрывается от конкурента. При этом Nissan ведет себя чуть спокойнее – меньше шумит вариатором, не рыскает по курсу, дает расслабиться. На плохой дороге.

«Приборка» Mitsubishi ASX кажется перегруженной

У ASX, как уже было сказано, больше колесная база. Теоретически и ход должен быть плавнее, однако ситуация обратная. Видимо, секрет в характеристиках подвесок и настройках рулевого, так как конструктивно оба автомобиля идентичны. Мне больше понравилось и поведение Qashqai в поворотах. Nissan стабильнее, и, управляя им, чувствуешь себя увереннее. Опять же, на уровне нюансов. Заметно, что с подвеской в ходе рестайлинга работали совсем не зря. Теперь упрекать Qashqai попросту не за что, едет он очень хорошо – для тандема 141-сильного мотора и вариатора. Правда, максимальная скорость у ASX выше на 10 км/ч, но так как величины запредельные для российских дорог – 188 и 178 км/ч., преимущество это скорее умозрительное, нежели реальное.

Стоит заметить: я не говорю, что ASX плох, вовсе нет. Просто как-то резковат лично для меня. И он навязывает мне свой стиль езды. Ехать плавно у меня на нем не выходит. Приходится шустрить. Почему – понять до конца не удается. Может, все дело в имидже...

Панель приборов Nissan Qashqai напрашивается на звание классической
Характер этого автомобиля ближе спокойным водителям

По данным производителя, у Nissan чуть больший расход топлива, но зато и больший бензобак, так что запас хода примерно равный.

Несмотря на одинаковый полный привод (с подключаемым по команде электроники «задком» и электронной же имитацией блокировок), одинаковые же универсальные колеса, Qashqai вселяет большую уверенность на бездорожье: у него преимущество в клиренсе. Однако следует учесть, что в настоящую грязь оба автомобиля окунать не следует: они, как и всякие другие кроссоверы, для этого не предназначены.

Приценились

А вот здесь начинается самое интересное. Когда Mitsubishi ASX только выводили на российский рынок, представители компании «неофициально» говорили, что автомобиль окажется дешевле конкурента Qashqai. Сегодня минимальная стоимость ASX в комплектации Invite, с двигателем 1.6, механической коробкой передач и передним приводом – 779 000 руб. Плюс еще 9000 придется доплатить за любой цвет, кроме белого. А разница с максимальной комплектацией Exclusive, которая была на нашем тесте, составляет более полумиллиона.

На рулевом колесе – кнопки круиз-контроля, аудио и hands free
Панорамная крыша в обрамлении алой светодиодной подсветки
Полезные мелочи между сиденьями – разъем USB и дополнительная розетка
Дисплей большой, однако кино лучше смотреть дома

Самый доступный Nissan Qashqai практически совпадает по цене с младшей версией ASX – 780 000 руб. И за эти деньги покупатель получает все те же 1.6 с «механикой» и передний привод. Зато топовая комплектация LE+ дешевле мицубишевского «эксклюзива» на 119 000 руб. Разница вполне существенная – все-таки 10% от цены. Это минус Mitsubishi и плюс Nissan.

Заметно преимущество Nissan и в стоимости средних комплектаций: 2-литровые SV/SV+ у Nissan за 880 000 руб. противостоят Intense и Instyle по 1 089 000 и 1 179 000 руб. И снова разница вполне ощутима.

Oперировать клавишами на руле нетрудно даже вслепую
Qashqai был первым из пары со стеклянной крышей
К управлению системой климат-контроля нужно адаптироваться
По сравнению с ASX дисплей у Qashqai мелковат, однако картинка четкая

Информация для размышления: по данным AEB, за четыре месяца текущего года Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai вошли в список 25 самых продаваемых моделей. ASX продали 10 000 экземпляров, Qashqai – 13 000. Однако цифры – это еще не все. Уж больно они похожи, так что, выбирая между ними, придется как следует прислушаться к себе, своим ощущениям. И желательно провести тест-драйв того и другого автомобиля. Возможно, внешнее впечатление окажется обманчивым и все решат эмоции, полученные в этих поездках.

Итог

– В нашем тесте победил Nissan, но преимущество его обусловлено скорее не более выгодными свойствами самого товара, а ценовой политикой. Qashqai дешевле во всех версиях, кроме начальной. Однако у ASX более просторный салон. И яркая внешность! Это нравится молодым покупателям. Им же придутся по вкусу большой дисплей и сабвуфер на виду. А вообще, сравнение этих автомобилей напоминает свифтовский спор остроконечников и тупоконечников. Спор о вкусах.

Илья Пименов, редактор

– В «дуэли», построенной по принципу футбольного матча, учитываются только забитые мячи. Победа Qashqai в целом заслужена, но неоднозначна. ASX при прочих равных обойдется дороже, но не настолько, чтобы только из-за этого предпочесть конкурента. Самый важный критерий выбора «нравится – не нравится» всегда за покупателем. Наши конкуренты в числе лучших в своем сегменте и вполне достойны друг друга.

Андрей Кочетов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в