Truck Battle Russia 2011
Интересно ознакомиться с тем, что думают о наших организаторах иностранцы. Сайт www.truckracing.de накануне соревнований отмечал, что в заездах должно принять участие не менее 12 автомобилей — иначе Международная автомобильная федерация не засчитает результаты, а этап можно отменять. «Чего, впрочем, организаторы из Смоленска никогда не допустят», - так оценили немцы усилия российской стороны.
И действительно, вместо полусуток в прошлом году, в течение которых решались проблемы въезда команд и гоночной техники, на этот раз караван пересек границу за считанные часы и организованной колонной прибыл на «Смоленское кольцо».
Что такое гоночный грузовик? Чудовищная тяга, 1200 «лошадок» и 5,5 тонн «живого» веса. Под управлением лидеров Чемпионата Йохена Хана, Антонио Альбасете и Маркуса Ойстраха эти монстры расправляются с одним кругом за 1 минуту и 54 секунды — быстрее, чем участники отечественного легкового класса «Национальный 1600»! Они и задавали темп гонок, по две в субботу и воскресенье.
Но и наш соотечественник Александр Львов, выступавший за команду Эллгойера на МАНе, не выглядел аутсайдером. В первый день он дважды финишировал девятым, следующие заезды закончил на пятом месте — причем завоевал их в эффектной борьбе с серьезными соперниками. «Жалко, что не удалось занять подиум на родной земле — но я сделал все, что мог. Место заработано честно, и все это видели». Представляя, насколько трудно совершать обгоны на тесной для грузовиков трассе, и зная состав участников, подчеркнем: Александр заметно прогрессирует и занимает 9 строчку после шести этапов среди 20 пилотов.
Гонки поддержки в этом году выглядели внушительнее, хотя после грузовых монстров микроскопические «легенды» смотрелись (и звучали мотоциклетными моторами) забавно. В Кубке «Митджет» запомнилось выступление Жана-Филиппа Дейро, основателя этой европейской серии — скорее показательное, чем боевое: попрессовав лидирующего Дэвида Маркозова, Жан-Филипп демонстративно съехал на питлайн, отказавшись от победы.
Ну а Кубок Lada Granta нуждается в переосмыслении. Техника выглядит по-взрослому, но состав пилотов, в котором немало бизнес-драйверов, по уровню мастерства не дотягивает до потенциала машины. Да и сам формат 50-минутного заезда с обязательным пит-стопом и сменой гонщиков не в состоянии ликвидировать гигантский отрыв лидеров от основного пелетона.
В очередной раз отметим высокий уровень организации — паддок «Смоленского кольца» практически не отличался от зарубежных трасс. В наличии были шоу-программа, сувениры от организаторов и команд, возможность пообщаться с пилотами. Жаль только, что «трехмерность» трассы не позволяет увидеть все происходящее с основных трибун — но в перспективе перед ними появится большой экран, а желающие сэкономить могут посмотреть гонку современных сооружений на противоположной стороне.
Итоги
(все таблицы открываются в полный размер по клику)
Truck Battle Russia, 1 день, 2 гонка
Pos No Name Country Time 1 4 Markus Oestreich
Renault GER 27:06.402 2 6 Christopher Levett
Freightliner GBR + 2.188 3 18 Stuart Oliver
MAN GBR + 3.832 4 5 David Vrsecky
Freightliner CZE + 4.143 5 9 Uwe Nittel
MAN GER + 16.034 6 2 Markus Bösiger
Renault SUI + 11.351 7 3 Jochen Hahn
MAN GER + 24.408 8 10 Anthony Janiec
Renault FRA + 31.330 9 8 Alex Lvov
MAN RUS + 32.983 10 17 Jose Bermejo
MAN ESP + 1:18.493
Truck Battle Russia, 2 день, 1 гонка
Pos No Name Country Time 1 3 Jochen Hahn
MAN GER 26:30.811 2 7 Adam Lacko
Renault CZE + 1.789 3 2 Markus Bösiger
Renault SUI + 3.318 4 5 David Vrsecky
Freightliner CZE + 4.654 5 8 Alex Lvov
MAN RUS + 24.650 6 9 Uwe Nittel
MAN GER + 28.067 7 10 Anthony Janiec
Renault FRA + 38.342 8 6 Christopher Levett
Freightliner GBR + 47.253 9 4 Markus Oestreich
Renault GER + 47.568 10 18 Stuart Oliver
MAN GBR + 57.851 11 17 Jose Bermejo
MAN ESP + 1:31.818 12 1 Antonio Albacete
MAN ESP + 3L 13 19 Florian Orsini
Mercedes-Benz FRA + 3L
Truck Battle Russia, 2 день, 2 гонка
Pos No Name Country Time 1 7 Adam Lacko
Renault CZE 26:38.479 2 5 David Vrsecky
Freightliner CZE + 5.208 3 2 Markus Bösiger
Renault SUI + 10.539 4 3 Jochen Hahn
MAN GER + 21.977 5 8 Alex Lvov
MAN RUS + 24.626 6 1 Antonio Albacete
MAN ESP + 35.461 7 10 Anthony Janiec
Renault FRA + 46.369 8 17 Jose Bermejo
MAN ESP + 1:06.631 9 18 Stuart Oliver
MAN GBR + 1:18.022 10 19 Florian Orsini
Mercedes-Benz FRA + 1L 11 9 Uwe Nittel
MAN GER + 2L
Результаты European Truck Racing Championship после 6 этапов
Pos No Name Country Points 1 3 Jochen Hahn
MAN GER 287 2 1 Antonio Albacete
MAN ESP 222 3 4 Markus Oestreich
Renault GER 176 4 7 Adam Lacko
Renault CZE 170 5 5 David Vrsecky
Freightliner CZE 167 6 9 Uwe Nittel
MAN GER 157 7 2 Markus Bösiger
Renault SUI 148 8 6 Christopher Levett
Freightliner GBR 73 9 8 Alex Lvov
MAN RUS 62 10 18 Stuart Oliver
MAN GBR 54 11 10 Anthony Janiec
Renault FRA 46 12 20 Javier Mariezcurrena
MAN ESP 21 13 16 Mika Mäkinen
MAN FIN 14 14 27 Gerd Körber
Iveco GER 12 15 23 Mathew Summerfield
MAN GBR 11 16 17 Jose Bermejo
MAN ESP 4 17 14 Jean-Pierre Blaise
Renault BEL 3 18 12 Zoltan Birnbauer
MAN HUN 2 19 24 David Jenkins
MAN GBR 1 20 21 Jeremy Robineau
MAN FRA 1 21 19 Florian Orsini
Mercedes-Benz FRA 1