Truck Battle Russia 2011

В минувшие выходные автодром «Смоленское кольцо» принял самые весомые гонки в российском календаре. Truck Battle Russia 2011 – этап Европейского грузового чемпионата, на который второй год подряд приезжают 13 сильнейших пилотов. В гонках поддержки заявились три моносерии: Lada Granta Cup, Mitjet и Legends.
Сутолока после старта. И как эти гиганты втискиваются в узкие повороты?

Интересно ознакомиться с тем, что думают о наших организаторах иностранцы. Сайт www.truckracing.de накануне соревнований отмечал, что в заездах должно принять участие не менее 12 автомобилей — иначе Международная автомобильная федерация не засчитает результаты, а этап можно отменять. «Чего, впрочем, организаторы из Смоленска никогда не допустят», - так оценили немцы усилия российской стороны.

И действительно, вместо полусуток в прошлом году, в течение которых решались проблемы въезда команд и гоночной техники, на этот раз караван пересек границу за считанные часы и организованной колонной прибыл на «Смоленское кольцо».

Связка покрышек способна удержать от вылета с трассы легковой автомобиль, а для гоночного грузовика это вовсе не преграда.

Что такое гоночный грузовик? Чудовищная тяга, 1200 «лошадок» и 5,5 тонн «живого» веса. Под управлением лидеров Чемпионата Йохена Хана, Антонио Альбасете и Маркуса Ойстраха эти монстры расправляются с одним кругом за 1 минуту и 54 секунды — быстрее, чем участники отечественного легкового класса «Национальный 1600»! Они и задавали темп гонок, по две в субботу и воскресенье.

Но и наш соотечественник Александр Львов, выступавший за команду Эллгойера на МАНе, не выглядел аутсайдером. В первый день он дважды финишировал девятым, следующие заезды закончил на пятом месте — причем завоевал их в эффектной борьбе с серьезными соперниками. «Жалко, что не удалось занять подиум на родной земле — но я сделал все, что мог. Место заработано честно, и все это видели». Представляя, насколько трудно совершать обгоны на тесной для грузовиков трассе, и зная состав участников, подчеркнем: Александр заметно прогрессирует и занимает 9 строчку после шести этапов среди 20 пилотов.

Каждый обгон – шрамы на боевом автомобиле. На фото наш Александр Львов №8 сражается с лидером нынешнего и победителем минувшего чемпионата.

Гонки поддержки в этом году выглядели внушительнее, хотя после грузовых монстров микроскопические «легенды» смотрелись (и звучали мотоциклетными моторами) забавно. В Кубке «Митджет» запомнилось выступление Жана-Филиппа Дейро, основателя этой европейской серии — скорее показательное, чем боевое: попрессовав лидирующего Дэвида Маркозова, Жан-Филипп демонстративно съехал на питлайн, отказавшись от победы.

Ну а Кубок Lada Granta нуждается в переосмыслении. Техника выглядит по-взрослому, но состав пилотов, в котором немало бизнес-драйверов, по уровню мастерства не дотягивает до потенциала машины. Да и сам формат 50-минутного заезда с обязательным пит-стопом и сменой гонщиков не в состоянии ликвидировать гигантский отрыв лидеров от основного пелетона.

Группа поддержки «Рено тракс» тоже притягивала внимание зрителей.

В очередной раз отметим высокий уровень организации — паддок «Смоленского кольца» практически не отличался от зарубежных трасс. В наличии были шоу-программа, сувениры от организаторов и команд, возможность пообщаться с пилотами. Жаль только, что «трехмерность» трассы не позволяет увидеть все происходящее с основных трибун — но в перспективе перед ними появится большой экран, а желающие сэкономить могут посмотреть гонку современных сооружений на противоположной стороне.

Итоги

(все таблицы открываются в полный размер по клику)

Truck Battle Russia, 1 день, 2 гонка

Pos No Name Country Time 1 4 Markus Oestreich

Renault GER 27:06.402 2 6 Christopher Levett

Freightliner GBR + 2.188 3 18 Stuart Oliver

MAN GBR + 3.832 4 5 David Vrsecky

Freightliner CZE + 4.143 5 9 Uwe Nittel

MAN GER + 16.034 6 2 Markus Bösiger

Renault SUI + 11.351 7 3 Jochen Hahn

MAN GER + 24.408 8 10 Anthony Janiec

Renault FRA + 31.330 9 8 Alex Lvov

MAN RUS + 32.983 10 17 Jose Bermejo

MAN ESP + 1:18.493

Truck Battle Russia, 2 день, 1 гонка

Pos No Name Country Time 1 3 Jochen Hahn

MAN GER 26:30.811 2 7 Adam Lacko

Renault CZE + 1.789 3 2 Markus Bösiger

Renault SUI + 3.318 4 5 David Vrsecky

Freightliner CZE + 4.654 5 8 Alex Lvov

MAN RUS + 24.650 6 9 Uwe Nittel

MAN GER + 28.067 7 10 Anthony Janiec

Renault FRA + 38.342 8 6 Christopher Levett

Freightliner GBR + 47.253 9 4 Markus Oestreich

Renault GER + 47.568 10 18 Stuart Oliver

MAN GBR + 57.851 11 17 Jose Bermejo

MAN ESP + 1:31.818 12 1 Antonio Albacete

MAN ESP + 3L 13 19 Florian Orsini

Mercedes-Benz FRA + 3L

Truck Battle Russia, 2 день, 2 гонка

Pos No Name Country Time 1 7 Adam Lacko

Renault CZE 26:38.479 2 5 David Vrsecky

Freightliner CZE + 5.208 3 2 Markus Bösiger

Renault SUI + 10.539 4 3 Jochen Hahn

MAN GER + 21.977 5 8 Alex Lvov

MAN RUS + 24.626 6 1 Antonio Albacete

MAN ESP + 35.461 7 10 Anthony Janiec

Renault FRA + 46.369 8 17 Jose Bermejo

MAN ESP + 1:06.631 9 18 Stuart Oliver

MAN GBR + 1:18.022 10 19 Florian Orsini

Mercedes-Benz FRA + 1L 11 9 Uwe Nittel

MAN GER + 2L

Результаты European Truck Racing Championship после 6 этапов

Pos No Name Country Points 1 3 Jochen Hahn

MAN GER 287 2 1 Antonio Albacete

MAN ESP 222 3 4 Markus Oestreich

Renault GER 176 4 7 Adam Lacko

Renault CZE 170 5 5 David Vrsecky

Freightliner CZE 167 6 9 Uwe Nittel

MAN GER 157 7 2 Markus Bösiger

Renault SUI 148 8 6 Christopher Levett

Freightliner GBR 73 9 8 Alex Lvov

MAN RUS 62 10 18 Stuart Oliver

MAN GBR 54 11 10 Anthony Janiec

Renault FRA 46 12 20 Javier Mariezcurrena

MAN ESP 21 13 16 Mika Mäkinen

MAN FIN 14 14 27 Gerd Körber

Iveco GER 12 15 23 Mathew Summerfield

MAN GBR 11 16 17 Jose Bermejo

MAN ESP 4 17 14 Jean-Pierre Blaise

Renault BEL 3 18 12 Zoltan Birnbauer

MAN HUN 2 19 24 David Jenkins

MAN GBR 1 20 21 Jeremy Robineau

MAN FRA 1 21 19 Florian Orsini

Mercedes-Benz FRA 1

Подпишитесь на «За рулем» в