Opel Corsa 1,2 OPC Line: желтая ворона
Увидев на стоянке стильную желтую трехдверку с внушительным антикрылом, раздутыми порогами и черной крышей, я сразу отметил – OPC! “Опель Перфоманс Центр” давно известен любителям “зажигалок” из Руссельхайма: эти немецкие товарищи делают из обычных Opel экстремальные. Эффектные черные диски с 17-дюймовыми низкопрофильными шинами, заниженная посадка, облитый хромом “хвостик” глушителя, буравящие зрачками линз “глаза” и, естественно, шильдик из трех букв на дверях не оставили никаких сомнений – передо мной заряженная по самые уши модификация Corsa. Со 192-сильным мотором, отменной динамикой и внушительным, почти милионным ценником.
Усевшись за руль, я про себя отметил, что полагающихся версий OPC фирменных “ковшей” от “Рекаро” здесь нет, да и приплюснутого снизу руля я что-то тоже не наблюдаю. Однако! Что ж, значит, мне попалась упрощенная «недоописишка» – Corsa со 150-сильным “1,6-Турбо”. Дабы утвердиться в своем предположении, я вынимаю из перчаточного ящика документы и... В свидетельстве о регистрации русским по белому нарисована истинная мощность машины – 100 сил. Всего лишь!
Н-да, такой машине потребуется долгих 12 секунд, чтобы набрать первую сотню. Мотор, конечно, хорош – весной на подобной Corsa я намотал около сотни километров по окрестностям Варшавы. Помнится, несмотря на небольшую мощность, 1,4-литровый двигатель отменно справлялся со своей работой, не заставляя нервничать на обгонах и позволяя осуществлять веселые светофорные старты в городе. Но назвать “зажигательным” такой мотор у меня бы язык не повернулся.
Слегка умерив пыл, я завожу мотор, пару раз утапливаю педаль акселератора на три четверти хода и с удовольствием отмечаю, что звук все же настраивает на боевой лад. Включаю первую, активно поддаю “газу”, бросаю сцепление – и Corsa с пробуксовкой передних колес срывается с места. Не растерявшись, кручу мотор до ограничителя. Спидометр кажет 50 км/ч, а стрелка тахометра застывает в красной зоне близ отметины, обозначающей 7000 об/мин. Даю мотору вторую и получаю девяносто километров в час – снова в красной зоне. Зачем так крутить? А затем, чтобы почувствовать, сколь азартно мотор подхватывает после пяти тысяч оборотов!
При этом малышка просто образцово рулится, жадно топча низким профилем колес сменяющие друг друга коварные повороты. Нет, та Corsa варшавского периода так не “жгла”: заниженное шасси и шильдики OPC устроили этому Opel настоящую революцию. Пожалуй, это лучший 100-сильный 1,4-литровый силовой агрегат без наддува среди всех мною пробованных! Ни за что бы не поверил, что сей мотор окажется столь щедрым на позитивные эмоции. А ведь он еще и весьма экономичен – как при покупке (доплата по сравнению с 85-сильным коллегой всего 15 тысяч), так и в эксплуатации: 6,5 литра по субботней Москве и менее десятка литров в суровые будни – достойный результат. К тому же в налоговую за такой мотор придется отстегивать всего-навсего 700 рублей в год – то есть половину содержимого 45-литрового бензобака.
Не могу не сказать и о том, что моя желтая Corsa вызывала явный интерес публики – будь то сетевой супермаркет или парковка около кинотеатра. Да что там! Несмотря на скромные габариты, “канареечку” охотно пропускали вперед разномастные тяжеловесы – машина определенно настраивает на благодушный лад соседей по потоку.
Но куда важнее то, что такого точно зверька может себе позволить приручить любой желающий: даже тот экземпляр, с которым я почти две недели прожил душа в душу, стоит менее 700 тысяч – это даже с учетом штатной навигации, люка, парктроника и кучей прочих приятных мелочей. Но радость от вождения можно получить и за более скромную сумму, отказавшись от части оборудования. Все же считаете, что сотни сил будет маловато? Пожалуйста – даже 150-сильный мотор для этой машины не особо заставит страдать ваш бюджет.