Пять встреч с новым Kia Rio. Встреча вторая: зима
Кузов и особенно днище автомобиля получили дополнительную защиту. Теперь новому Rio легче противостоять влаге, резким перепадам температуры и агрессивным антигололедным реагентам. Дорожный просвет увеличили до внушительных 160 мм. Подвеску на надежность проверяли в жестких условиях эксплуатации. Ее дорабатывали в несколько этапов, учитывая специфику дорожного покрытия в России. Испытания, которые проходили в том числе в Сургуте, машины выдержали с честью.
За запуск в морозы будут отвечать аккумулятор увеличенной емкости (48Ah), усовершенствованные системы зажигания и более мощный генератор. Инженеры рассказали мне о том, что провели целую серию испытаний так называемого холодного пуска двигателя и добились того, что могут гарантировать запуск моторов 1,4 л и 1,6 л при минус 35°С. Теперь остается дождаться появления первых Rio в России и испытать их русской зимой не на профессиональном, а на бытовом уровне.
Мне понравилось, что корейские инженеры уделяют повышенное внимание мелочам. Учтя долгие зимние ночи, на новый Rio установят оптику с увеличенным до 1500 часов сроком службы ламп. Предусмотрен обогрев зеркал и нижней части лобового стекла, где находятся стеклоочистители в выключенном состоянии, форсунки стеклоомывателя сделали трехточечными, чтобы лучше распыляли незамерзающую жидкость. Соответственно увеличили до 4 литров бачок стеклоомывателя, снабдили его датчиком уровня и вывели сигнальную лампу на приборный щиток. Позаботились и о том, чтобы пары незамерзайки меньше проникали в салон, – узнали ведь, что в России могут заливать в бачок всякую гадость, вредную для здоровья! – а для этого улучшили дренаж под лобовым стеклом.
Вообще приятна забота создателей нового Rio об удобстве и комфорте пользователей, в том числе - и при внедрении технических новшеств. Например, мощность радиатора отопителя увеличена до 4650 кКал, улучшена система обогрева ног водителя и переднего пассажира, проложены воздуховоды к ногам сидящих на заднем сиденье. Сиденья обиты специальной грязеотталкивающая тканью Clean Touch - как утверждают создатели, она тоже разработана специально для этой модели.
В разговоре со мной инженеры Kia пообещали, что новый Rio будет общаться с владельцем на русском языке. К сожалению, в Сеуле на тестовом автомобиле такой услуги не было, но корейцы, я понял, слов на ветер не бросают.
Ну, а я в следующем материале расскажу о том, каким оборудованием порадует новый Rio.