Lada Kalina и Renault Sandero: осмотр с пристрастием
Параметры автомобилей-одноклассников одной ценовой группы становятся все ближе, явных преимуществ нет практически ни у одного, и выбор определяется двумя критериями: нравится – не нравится. Но вскоре после покупки цвет машины и особенности внешности отступят на второй план, а на первый выйдет то, с чем владелец будет сталкиваться постоянно. То есть особенности эксплуатационные: надежность, долговечность, трудоемкость обслуживания, ремонтопригодность, стоимость эксплуатации и просто качество. Итак, Kalina-хэтчбек и Renault Sandero.
Lada Kalina
1. Двери обеих машин распахиваются широко, и в этом они примерно равноценны, однако, пороги Kalina изнутри прикрыты пластиковыми накладками – практично. К тому же, двери в нижней части имеют вторые (внешние) уплотнители – еще один плюс. Зато, если на улице дождь или снег, то при открывании двери капли с крыши падают на сиденье.
2. Левому заднему пассажиру мешает горб на полике – под ним блок управления стеклоподъемниками и блокировкой дверей. Бросаются в глаза неопрятные подрулевые переключатели. Противосолнечные козырьки заедают, а потому рвутся.
3. У Kalina после заправки бензин течет по боковине. Если его не вытирать каждый раз, краска может поменять цвет. Значит, в машине поселится вечно воняющая бензином тряпка.
4. Вместо надежной защиты двигателя – жестяной пыльник. Впрочем, можно ее купить и установить самостоятельно.
5. На Kalina выпуск располагается позади двигателя. Катколлектор, расположенный вблизи моторного щита, пышет жаром, требуя термо- и шумоизоляции, а короткая приемная труба более склонна к растрескиванию.
6. Пластиковое «жабо» Kalina под ветровым стеклом частенько коробится на солнце, и со временем его хвосты вылезают на стойки ветрового стекла. К тому же, ребра жесткости на правой части накладки тщательно промыть трудно, потому в жизни этот элемент всегда остается замызганным... На Sandero нет «жабо» – нет и проблемы.
7. На Kalina все пороги, включая порог багажника, прикрыты пластиковыми накладками: металл не поцарапается. Зато менять лампы в фонарях Sandero гораздо удобнее, чем в Kalina. Достаточно рукой открутить барашек и вынуть фонарь. На Kalina потребуется сначала открыть лючок на обивке задней стойки, затем в ход пойдет «трубочка» 8 на 10, а при установке гайку стоит приклеить к ключу: упадет за обивку – не достанешь.
8. Замена воздушного фильтра и масла в двигателе – через 15 000 км, свечей – через 30 000, ремня привода ГРМ – через 60 000… Все, как у Sandero. Хотя для Kalina предусмотрено дополнительное обслуживание после 2000–3000 км. Видимо, на всякий случай, из-за нестабильного качества исполнения. Замена масла в коробке Sandero не предписана, на Калине – через 75 000 км.
9. Пробки и рукоятка щупа – черные, без привычки их не сразу разглядишь. Проводка местами провисает. В общем, сделано без особой любви к потребителю.
10. В Kalina блок доступен из салона, но фиксаторы крышки очень скоро отламываются, а сама она трется о кожух рулевой колонки, оставляя глубокую царапину.
Заметим, что для «Нормы» не предусмотрен самый мощный двигатель. Хочешь такой – покупай «Люкс»! Коробка-автомат остается несбыточной мечтой для любого варианта Lada, и те, для кого это принципиально, поворачиваются в сторону иномарок. Подушки безопасности устанавливают только парой – для водителя и пассажира, и доступны они лишь на «люксах».
Гарантия – три года или 50 000 км пробега. А на многие комплектующие (аккумуляторные батареи, амортизаторы, подшипники качения, шаровые шарниры подвески и рулевого управления, элементы системы отработавших газов, в том числе каталитические нейтрализаторы и датчики содержания кислорода) – год или 36 000 км.
Посмотрим, что предлагает конкурент.
Renault Sandero
1. Рядом с заправочной горловиной Sandero есть отверстие, принимающее капли топлива с заправочного пистолета.
2. Багажник Sandero существенно больше (320 л против 235 у Kalina), но порог ничем не защищен и легко царапается.
3. Запаски у обеих машин лежат под полом багажника, но доступны по-разному: у Kalina – в нише, у Sandero – снаружи под багажником. Что лучше, решать вам. Первый вариант удобнее, например, в колее, когда запаску из-под машины не вытащить, второй – на асфальте: не придется разгружать багажник. Задняя подвеска обеих машин – упругая балка, но на Sandero амортизаторы расположены рядом с пружинами и не съедают объем багажника.
4. Обе машины – с подходящим для наших дорог клиренсом и углами въезда-съезда; с геометрической проходимостью у них все в порядке. Отбортовки колесных арок Sandero защищены пластиковыми накладками, а версия «Степвей» еще и приподнята над дорогой на пару сантиметров.
5. Передняя подвеска обеих машин – «Мак-Ферсон», но в разном исполнении. У Kalina нижняя точка стойки фиксируется от перемещения поперечным рычагом и продольной растяжкой, у Sandero – мощные поперечные рычаги. Все настолько прочно и точно, что регулировка кастера и развала не предусмотрена. Есть полноценная защита силового агрегата. Французы, похоже, извлекли урок из кампании 1812 года – в России дороги неровные.
6. Заменить сгоревший предохранитель на Sandero можно только с улицы. Блок предохранителей – в торце панели приборов.
7. Моторный отсек Sandero радует глаз. Каждый проводок-тросик надежно зафиксирован, пробки заливных горловин и рукоятка масляного щупа цветные и хорошо заметны. Выпускной коллектор расположен перед двигателем. Колено трубы длинное, меньше боится изгибов, вызванных закручиванием силового агрегата.
8. Петли Sandero – на винтах, заменить их не проблема. Дверные петли Kalina приварены к кузову – тут понадобится сварка.
9. У Sandero пороги голые, грязь от обуви на них заметней, зато вода с крыши в салон не попадет: верхний уплотнитель дверей сделан в форме желобка. В целом – ничья.
Как видим, уровень оснащенности Sandero не связан с двигателем: средний «Экспресьон» доступен с любым из трех и даже с коробкой-автоматом. Гидроусилитель руля за доплату можно заказать и на самой дешевой версии, подушка водителя – на всех автомобилях. АBS в комплекте с подушкой для пассажира можно установить на «Норму» и «Люкс».
Гарантия – те же три года, но уже 100 000 км пробега. Но на сцепление и нейтрализатор – 30 000 км, амортизаторы – 30 000 км или 2 года, рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора, сайлент-блоки, шаровые опоры – 50 000, аккумулятор – 60 000 км или 2 года.
Sandero – незатейливая, но продуманная, ладно скроенная, хорошо сбалансированная конструкция. Автомобиль создан для пользователей без слесарных навыков – нет нужды нырять под капот или днище, хотя ремонтировать и обслуживать машину куда проще, чем Kalina.
Kalina пользуется спросом у тех, кто готов обслуживать и ремонтировать ее самостоятельно. (А куда деваться? Непременно что-нибудь отвалится уже на первых километрах.) Основные преимущества – доступные запчасти, недорогой ремонт. Но все меньше людей согласны проводить свой досуг под машиной, все больше хотят просто ездить.