Renault Scenic 2,0 CVT: в шоколаде
Вот уж не думал, что французскому компактвэну так пойдет этот цвет! В благородном шоколадном окрасе «Сценик» выглядит как-то очень тепло и одновременно аристократично. Право же, доплатить за такой металлик 10 000 целковых ни капельки не жалко!
Вообще, снаружи самая мощная машина отличается посеребренными треугольниками-накладками в бампере. Во всем остальном «Сценик-2,0 CVT» повторяет внешность базового, что начали продавать в России еще с середины прошлого года. Спереди и в профиль он точно так же напоминает привставший на цыпочки «Меган» (на удлиненной базе которого, собственно говоря, и построен), а с кормы радует эффектными бумерангами задних фонарей.
В движении различий куда больше. Правда, не стоит ждать от более мощного мотора выдающейся динамики. Поначалу, признаюсь, я нещадно топтал педаль газа, выискивая лазейки между попутками, и нервничал, ругая на чем свет вариатор-зануду. «Сценик», преисполненный олимпийского спокойствия, словно пытался меня поучать: не пристало, дескать, нестись очертя голову на семейной машине. И будто бы совсем не торопился поспешать: уровень ускорений, которые выдавал тандем из 2-литрового мотора и вариатора, совершенно не вязался с моими ожиданиями от этой машины.
Лишь когда удалось вырваться на оперативный простор, 136 л. с. наконец разгулялись вволю. Там, где 1,6-литровый мотор необходимо выкручивать до звона, 2-литровый двигатель преспокойно продолжает напирать с уверенностью хорошего стайера. В общем, для дальних путешествий всей семьей с полным багажником всякой всячины лучше всего подойдет именно такой силовой агрегат.
Плохо только, что 2,0 CVT стоит аж 891 000, на 110 тысяч дороже 1,6-литровой машины с МКП. И если нужен «Сценик» с АКП, такой переплаты не избежать. Правда, она кажется заоблачной лишь до тех пор, пока вы не посмотрите на цены конкурентов. Скажем, аналогично оснащенный «Гольф-Плюс-1,4T-DSG» стоит 870 тысяч, а «Версо» и «Мазда-5» и вовсе дороже «Рено» на 6–8%.
Причем даже в этом варианте «Рено» оснащен лучше японских соперников. Ведь «Экспресьон» располагает целым списком оборудования, призванного укомфортить жизнь его обитателей. Раскладные столики в спинках передних сидений, воздуховоды для заднего ряда в центральных стойках, солнцезащитные шторки, задние электростеклоподъемники – все это есть только в более дорогой версии «Сценика».
Постепенно я отучился погонять мой шоколадный «Рено» в виражах. И хотя автомобиль раскачивается в повороте чуть сильнее обычных легковушек, а его задняя подвеска на неровностях норовит переставить корму наружу, все это, как выяснилось, не слишком-то мешает активной езде. Я привык к тому, что ровная характеристика мотора гасит львиную долю драйверских эмоций. Но мне не хотелось журить «Сценик» за это. И «Рено» отвечал мне со свойственной ему душевной щедростью, скрадывая высокую скорость за достойной шумоизоляцией и не раздражая высоким расходом топлива. В среднем 2-литровый мотор выпивал 9–10 литров бензина на каждые сто километров.
И даже осторожное потрескивание, доносившееся откуда-то из недр обшивки багажника, и скрип огромных «дворников» по стеклу меня не слишком раздражали. Удивительное дело: всего за несколько дней знакомства вариаторный «Сеня» обучил меня ездить не спеша, но при этом всюду успевать. Разве можно на такого сердиться?