В запорожье не плачут о "дэу"

В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ ПЛАЧУТ О "ДЭУ"

КОМПАНИИ И РЫНКИ

В ЗАПОРОЖЬЕ НЕ ПЛАЧУТ О "ДЭУ"

ВЫХОД ИЩУТ В КООПЕРАЦИИ С ПОЛЬШЕЙ И РУМЫНИЕЙ

ТЕКСТ / ЛЕОНИД САПОЖНИКОВ

"Невзирая на процедуру банкротства компании "Дэу мотор", СП "АвтоЗАЗ-Дэу" не несет никакой ответственности по ее обязательствам и продолжает существовать, пусть не так успешно, как хотелось бы", - заявил председатель совета директоров Олег Папашев.

Напомним: 50% акций совместного предприятия, созданного в 1998 году на базе Запорожского автомобильного и Мелитопольского моторного заводов, принадлежат корейской стороне (из них 2% - компании "Дэу мотор" и 48% - "Дэу хэви индастриз"). Корейцы вложили в СП 150 млн. долл. и предоставили 45-миллионный кредит для погашения негосударственных долгов АвтоЗАЗа. Однако предприятие до сих пор работает менее чем на 10% своей мощности, выпуская за месяц в среднем 1000 автомобилей, в том числе 680 "таврий" и 320 "дэу".

Главную причину Папашев видит в том, что существующее таможенное и налоговое законодательства подавляют отечественного производителя. С каждого из 300 тысяч автомобилей, импортированных в 1999 году, в казну фактически поступило по 219 долларов, в то время как "АвтоЗАЗ-Дэу" платит со среднестатистической машины почти 600. В этих условиях едва ли найдется инвестор, желающий приобрести корейский пакет акций.

А пока СП старается удешевить свои машины. Налажена кооперация с предприятиями "Дэу" в Польше и Румынии, ведутся переговоры с "УзДэу". Так, варшавский завод "Дэу-ФСО" начал поставлять в Запорожье машинокомплекты для сборки "Ланоса", которые раньше везли из Кореи. На этих автомобилях появится новый мелитопольский мотор рабочим объемом 1,3 л. А варшавяне намерены использовать его на своем конвейере.

На вопрос корреспондента ЗР о перспективах продаж в России Папашев ответил, что у СП появились два дилера: компания "Норд-Вест Таврия" в Санкт-Петербурге и ОАО "Ямайка" в Москве. Первый из них, в прошлом спецавтоцентр АвтоЗАЗа, уже заказал более 130 автомобилей "Таврия-Нова" и "Славута". "Можно только сожалеть, - сказал председатель совета директоров, - что мы в силу объективных причин поздновато возвращаемся на российский рынок. Но за ним - наше будущее".

Подпишитесь на «За рулем» в