Volkswagen Passat: прогресс за ваш счет
Помню, лет 10 назад у меня появился восьмилетний Passat B3, верный спутник моих студенческих приключений. Он терпел все: ехал с открутившимся ШРУСом, не просил денег, не жаловался на разбодяженый бензин, мог зараз перевезти на речку 8 ревущих от веселья друзей, и многое другое…
В моих руках ключи от Passat B7. Он все еще стопроцентный немец. Только в Германии могут создавать такую строгую элегантность. Облик в стиле Phaeton – ни тени легкомысленности. Черный портфель и думские номера сюда так и просятся.
Провожу взглядом по его граненым чертам, корпоративной маске от шеф-дизайнера Вальтера де Сильвы, вдыхаю запах свеженького салона – и понимаю, что не могу соединить в сознании свой старый Passat с этой машиной. Между ними не просто пропасть в несколько генераций, а новый мир с иной философией, если угодно.
Начиная с «пятого» Passat, из машины ушла вся ее ориентация на народ. «Ветреный» гость из Вольфсбурга с индексом шесть и вовсе одной ногой шагнул из бизнес-класса в премиум. Однако «голые» версии со слабыми моторами еще хоть как-то позволяли поклонникам приобщиться к модели. Теперь самый доступный Passat в России стоит от 860 тысяч рублей – более чем на 100 тысяч рублей дороже базовой машины предыдущего поколения.
Начальную комплектацию Passat язык не повернется назвать пустой: полный электропакет, кондиционер, подогрев передних сидений, электроручник с функцией удерживания машины во время остановки, электрообогреватель лобового стекла, ESP, 6 подушек безопасности. А на место базового откровенно слабенького для такой машины атмосферника 1.6 (102 л.с.) пришел достаточно резвый турбомотор 1.4 TSI (122 л.с.).
Аккуратность во всем
В салоне принципиальных изменений нет, обладатель B6, решивший обновить автомобиль, вероятно, будет разочарован. У производителя на это счет всегда есть отговорка: дескать, по многочисленным заявкам, решили не экспериментировать. Так, слегка обновили приборку, добавили гольфовский щиток кондиционера и поменяли местами разную мелочевку. Вот и все. Да, про кварцевые часы на центральной консоли забыл.
Даже с тканевым салоном автомобиль выглядит дорого. Мягкий пластик «торпедо», приятные на ощупь руль, ручки дверей, новый рычаг DSG. Сиденья стали, пожалуй, немного удобнее. В нафаршированной версии установлены кожаные вентилируемые кресла от купе СС. Выглядят они весьма привлекательно, так что иные владельцы предыдущих Audi A6 позавидуют.
Знакомый почерк
Над шасси техники Volkswagen особо не колдовали. С этим их пока можно не торопить. Седан великолепно держится на дороге – сама устойчивость и непоколебимость. Под визг покрышек он азартно проходит 180-градусные «лепестки» развязок. Подвеска неизменно надежно отрабатывает любые шероховатости. Даже на острых стыках эстакад в скоростном повороте курс движения остается прежним.
Нужно задаться специальной целью, чтобы расшатать машину и заставить ее мести кормой. Система курсовой устойчивости быстро гасит хулиганский настрой. В городе 122-сильный мотор позволяет быстро стартовать и, не нарушая ПДД, успевать за зеленой «волной» светофоров. В потоке, сменяющемся медленным трафиком и «взрывными» прямиками, преимущество 210-сильного агрегата не чувствуется.
Но, что неприятно удивило, так это небольшая разница в потреблении бензина. Мы сравнили машины с бензиновыми моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI на одном отрезке. В рваном темпе двухлитровый турбоагрегат съел 16 литров на «сотню» (по бортовому компьютеру), а «надутый» малолитражник – 14,5 литра. К сожалению, с прогрессом экономичность растет только в рекламных буклетах…
Тем не менее, для меня все достоинства Passat очевидны – это великолепное шасси, стильный облик и удачные комбинации силовых агрегатов. Автомобиль-мечта! Но, почему с каждым годом он все дороже? Нет, я не противник прогресса и всех этих дополнительных опций, наоборот - даже очень «за».
Если какой-нибудь современный Робеспьер вздумал бы делать революцию, то он наверняка кричал бы: «Комфорт, спокойствие и достаток!», а не «Свобода, равенство и братство!». Но, все же обидно, что каждую ступень прогресса люди должны оплачивать из своего кошелька. Причем, цена прогресса растет с каждым поколением.
Звезда автобана
Кирилл Качнов (редактор «ЗаРулем.РФ»)
Для мощного автомобиля современный мегаполис – как золотая клетка. По семь полос в каждую сторону – и все еле ползут. Ужом просачиваться сквозь ежедневную толкотню помогают отнюдь не лошадиные силы – в чести сообразительность, скорость реакции и хороший глазомер. Они из любой машины сделают короля утреннего трафика. Passat со 122-сильным турбомотором и 7-ступенчатой DSG перед ужасами часа-пик точно не спасует.
Другое дело – трасса, особенно, в хорошо знакомых россиянам негуманных конфигурациях: классическая «однорядка», где радость обгона прописана на встречной полосе, или знаменитая реверсивная полоса на магистрали М10, место действия бесконечной игры «Кто обгонит больше фур». Тут одним точным расчетом жив не будешь. Спереди притормозит хлебовоз с тверскими номерами, сзади подопрет автобус на Лихославль – и не будет тебе никаких тщательно продуманных обгонов, родом из книжек для наивных водителей.
Возможность в любой момент вырваться из замкнутого круга даст только достаточно мощный мотор и подходящая ему коробка. И здесь выиграет уже Passat c двухлитровым мотором и 210 силами. Не сказать, что он реально быстрее: если где и может сказаться разница в максимальной скорости двух версий Passat (203 км/ч против 236), то явно не на российских дорогах. И если поставить цель, то на «однорядке» машина с мотором 1.4 TSI может долго держаться на хвосте у двухлитровой.
Но водитель второй будет чувствовать себя на порядок увереннее и сможет по максимуму использовать представляющиеся возможности для обгона. В то время, как хозяина автомобиля с менее мощным мотором будет «подтормаживать» то одна мелочь, то другая: то зона для обгона коротковата, то фура далековато – не нагнать, то под конец реверсивной полосы на Ленинградке не хватит запаса под педалью газа, чтобы дожать ее и пройти парочку лишних грузовиков. И если ехать не на спор, то двухлитровый Passat будет неумолимо отрываться от своего менее мощного собрата.
Главное тут – не умничать и не пытаться покомандовать DSG с помощью ручного режима. Он хорош при спокойной размеренной езде, когда нет необходимости перепрыгивать через одну-две передачи – но в таких условиях DSG и сама хорошо справляется. Как выяснилось, и резко ускоряться лучше в автоматическом режиме. Иначе может возникнуть конфуз: сбросив вручную две передачи вниз (к примеру, с шестой на нужную тебе четвертую), до упора нажимаешь на газ – а электроника, расценив это как «кик-даун», переключается еще ниже – теперь уже на вторую! Вместо энергичного обгона получаешь много рева из ничего.
Впрочем, не стоит забывать, что в дальней дороге важны не только динамика, но и комфорт. А с этой точки зрения, у покупателя двухлитрового Passat гораздо больше возможностей, чем у владельца машины с менее мощным двигателем. Сиденья с электроприводами и вентиляцией, отделка салона кожей Nappa, биксеноновые фары с динамическим поворотным светом и целый ряд других приятных опций, которые на бюджетном Passat 1.4 TSI недоступны даже за доплату…