Сертификаты здоровья: здоровый дух

Радикулит замучил? Давление скачет? Астматический синдром обострился? Как на счет нетрадиционных способов лечения этих болезней?

Автомобиль нынче пошел больно умный. И притормозит сам, и предупредит обо всякой опасности, а то и вовсе заглянет фарами за угол. Массажеры, климат-системы и супер-«музыка» с выходом во Всемирную Сеть и вовсе располагают к тому, чтобы покидать салон как можно реже. Ан нет, частые поездки на авто здоровья не прибавят. Проблем хватает, начиная с банального радикулита и заканчивая диагнозом, заставляющим мужчин рассматривать аптечные витрины дольше обычного.

А всевозможные остеохондрозы и прочие аллергические и астматические синдромы? Это понимают и производители автомобилей, время от времени пытающиеся заинтересовать нас своей продукцией с необычной точки зрения. Учитывая нынешний тренд здорового образа жизни, некоторые концерны нашпиговывают свои машины суперпродвинутыми опциями, одобренными национальными минздравами или ассоциациями врачей узких специализаций.

Собственно, даже в советские годы ГОСТ четко регламентировал допустимый порог всяких вредных испарений, выделяемых отделочными материалами салона авто при его нагреве до 50 градусов. Но аромат новой отечественной машины по-прежнему кружит голову владельцу не только от счастья – выходит, проблему до конца так и не решили. Повышенную заботу о здоровье водителя и пассажиров до сих пор проявили лишь три мировых автопроизводителя. Представители прочих в личных беседах уверили, что раз их авто имеют сертификаты соответствия, то нам беспокоиться не о чем. Пока...

«Форд»

Сертификат «TÜV Рейнланд», подтверждает, что салоны семи моделей концерна, поставляемых на российский рынок, не содержат материалов, вызывающих аллергию. Это «Фокус», С-МAX, «Куга», «Мондео», S-MAX, «Гэлакси» и «Фиеста». Стратегия создания здоровой атмосферы в салоне разделена на две части: поддержание чистоты воздуха и использование нераздражающих материалов. В ходе проверки на антиаллергенность подвергли исследованию более 100 наименований материалов и компонентов. Кроме анализа выделяемых паров, провели дерматологический тест обивки сидений, оплетки руля и ковриков.

«Опель»

Сиденья новой модели «Мерива» разработаны при участии ассоциации AGR. В нее входят немецкие, швейцарские и австрийские специалисты, озабоченные здоровьем спины и позвоночника. По их данным, почти 70% населения Германии страдает от подобного недуга и среди них немало автомобилистов. В «Опеле» о таких людях позаботились – эргономичная система с использованием особых приспособлений для поддержки спины уже сертифицирована рядом медицинских организаций в Европе.

«Вольво»

Чтобы добиться максимальной чистоты воздуха в салоне новых моделей S80 и XC60, компания в тесном сотрудничестве с Шведской ассоциацией по проблемам астмы и аллергических заболеваний разработала две системы: IAQS (система контроля качества воздуха) и CZIP (комплексная система поддержания чистоты воздуха в салоне). Кстати, все изделия из текстиля и кожи в автомобилях «Вольво» отвечают требованиям международного стандарта Oeko-Tex Standard 100, призванного контролировать воздействие на человека вредных веществ, содержащихся в изделиях из таких материалов.

НАШ РУЛЕВОЙ

Эксперты британского университета «Куин Мэри» выяснили, что на баранке обычного автомобиля почти в девять раз больше всевозможных бактерий, чем в общественном туалете. Так, на одном квадратном дюйме руля специалисты обнаружили аж 700 разновидностей бактерий! (Для сравнения: в туалете их всего восемь десятков.) Среди них есть весьма опасные, способные вызвать кишечные расстройства и даже отравления. Объяснение этому феномену довольно простое: многие водители просто не моют руль. Например, в США только треть автовладельцев занимается этим один раз в год.

Подпишитесь на «За рулем» в