Kia Picanto: едем на дачу

Маленькая Kia Picanto уже прошла не одну тысячу километров в ходе наших тестов. Мы убедились в том, что она великолепно подходит для мегаполиса. Но сгодится ли она для загородных поездок в уик-энд?

Все началось с того, что в доме скопилась, ну, просто неприличная куча старой одежды и всяческого скарба, которому самое место на даче. А мой автомобиль накануне, как по закону подлости, запросился в сервис. Поездка в деревеньку под Нижний Новгород на тестовом компакте A-класса надвигалась с печальной неотвратимостью.

Kia Picanto

Поскольку ехали вдвоем, то задние сиденья можно было сложить. К моему удивлению, образовавшаяся погрузочная площадка смогла полностью принять гору сумок и чемоданы (в сумме никак не меньше 150 килограммов). Получилась классика дачного жанра: забитый под завязку багажник, только рассады огурцов не хватает.

За кольцом

Утрамбовались, сели, поехали – полдела сделано. А как с этим грузом машинка будет вести себя на плохой дороге? Плестись за фурами на трассе я тоже не привык. Бодрый съезд с МКАДа – и сразу же красная малышка встает в пестрый трафик на «горьковке». Слева «КамАЗ» дышит дизельным «перегаром», впереди рейсовый автобус стремительно приближает глобальное потепление…

Ровный пол в багажнике не получается. Зато вместимость со сложенным задним диваном никак не меньше 1000 литров
Под завязку

Хорошо, что есть салонный фильтр, который улавливает сажу. Как там, у Кира Булычева: «Держаться больше нету сил!». Впереди авария, пришлось объезжать по пыльной обочине. Что же, тестировать – так по-боевому!

В сложенный 200-литровый багажник хэтчбека влезет только пару чемоданов и мелочевка

Небольшие земляные ямки на скорости 20-40 км/ч корейская «перчинка» преодолела с ощутимым запасом комфорта. Амортизаторы настроены в меру жестко, так что легким бездорожьем ее не испугать. В салоне детали обшивки и «торпедо» - молчком, только пакеты в багажнике недовольно перешептываются. Первая же серьезная выбоина, угрожая низкому бамперу, ощерилась острыми камнями. Выруливаем обратно на трассу.

Красная тряпка

Редкий водитель остается равнодушным к Kia Picanto. На АЗС семейная чета из Владимира с пристрастием рассматривает хэтчбек на предмет второго автомобиля в семье. На трассе у некоторых спешащих эмоции менее дружелюбны: подъехать вплотную и обмигаться дальним светом – милое дело. Случалось, обгон после этого заканчивался резким правым поворотом. Хотя Picanto почти не дает повода для такого поведения.

Удобство юркого и компактного автомобиля очевидны, но мужчина за рулем этой машины всегда будет ловить косые взгляды других водителей

Двигатель 1.2 (85 л.с.) с 4-скоростным автоматом в приемлемом темпе разгоняют автомобиль. Зафиксировав селектор трансмиссии на третьей скорости, можно беспроблемно обойти автопоезд - при условии, что его скорость не выше 60-80 км/ч. Более динамичные обгоны даются тяжело.

Сиденья Kia Picanto

Шасси тщательно сбалансировано. На скорости свыше 110 км/ч автомобиль не шелохнется: хорошая плавность хода. На колею и дорожные заплатки реагирует как взрослый хэтчбек: по полосе не гуляет и судорогами не сотрясается.

Рулевое управление - с электроусилителем. Замечаю, что с изменением скорости руль не теряет информативности. Реакции точные, результат маневра предсказуемый. Тормоза цепкие и лихо осаживают Picanto со скорости, но не хватает плавности замедления: чуть переборщил с усилием – и машина клюет носом. На плохой дороге ABS срабатывает не лучшим образом, из-за чего можно проскочить несколько лишних метров до полной остановки.

Зверек из каменных джунглей

Обратно еду один и без груза. Самое время проверить экономичность. Скромным аппетитом на загородном шоссе малолитражка не балует. Уж, кажется, совсем не давлю на правую педальку, а меньше 7,8 литров бензина (по бортовому компьютеру) мотор 1.2 кушать отказывается. С учетом 35-литрового бака запас хода составляет приблизительно 450 километров. Ничего не поделаешь, городской формат.

Kia Picanto

Передние сиденья не очень располагают к дальней дороге. Даже в максимальной комплектации у водительского кресла нет регулировки по высоте и поясничного подпора. Приходится останавливаться и устраивать разминку. Ну вот, теперь снова обгонять эти фуры…

Расход 7,8 литра бензина на "сотню" вполне устраивает в городе, но на трассе от малолитражки ожидаешь большей экономичности

Суммируя впечатления после дальней поездки, признаю: Kia Picanto вовсе не приговаривает своего хозяина к исключительно городской жизни. Возможно, поездки на природу в какой-то момент потребуют перехода на более подходящий автомобиль - SUV или вседорожник, но пока такого нет, радуйтесь небольшой и шустрой Picanto. (Читайте другие материалы «За Рулем.РФ» о Kia Picanto: " Машинка с перчинкой", " Корейская приправа в меню горожанина", " Пикантная малолитражка")

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Kia Picanto  (2)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Kia Picanto   2015
/ срок владения: более 5 лет
Комментарий:
КИА МОТОРС России и СНГ с сетью своих дилеров, как и салоны мульти брендов ведут нечестную, обманную рекламную компанию по реализации своего продукта. Купить автомобиль по цене объявленной КИА даже теоретически невозможно, к объявленной цене надо добавлять от 200 до 700 тыс. руб. за так называемое дополнительное оборудование. Заключить предварительный договор с дилером на поставку автомобиля необходимой вам комплектации без так называемого дополнительного оборудования можно, но за автомобиль придется все равно заплатить сумму существенно большую заявленной КИА МОТОРС Россия и СНГ. Делюсь своим опытом, я семь месяцев назад заключил договор на покупку автомобиля со сроком исполнения максимум три месяца. По истечении трех месяцев, конечно, официальный дилер так и не привёз (не продал) автомобиль по цене КИА МОТОРС Россия и СНГ, хотя за три месяца завозов выбранной мною комплектации и цвета автомобилей было и есть в наличии предостаточно. Я обращался на горячею линию в компанию КИА шесть раз и том числе письменно с описанием свой ситуации с приложением заключенного договора, но там отвечают, что КИА МОТОРС Россия и СНГ продажей автомобилей не занимается и все вопросы по приобретению автомобиля к дилеру, а он продает как считает нужным и необходимым. Из последнего общения с дилером следует, что мне машину не продадут никогда, т.к. я не готов заплатить к цене КИА МОТОРС Россия и СНГ не рубля, договор поставки предлагают расторгнуть, но для них это не принципиально, т.к. из него юридической ответственности ни какой не следует. Ни один из «Официальных дилеров» КИА не выполняет в полном объеме функции дилера и это однозначно устраивает КИА. Обман это основа бизнеса КИА и других производителей. Их просто необходимо привлекать к ответственности за обманную рекламную компанию. Цену на продукцию часто определяет спрос и сговор производителей не без участия надзорных органов.
+5