Peugeot 308: триста восемь с полтиной

Милое дело! Темное зимнее утро, на улице минус 25, «Пежо» старательно, хоть и медленно прогревает салон, а замок левой водительской двери не срабатывает.
Peugeot 308

Дверь, как калитка у нерадивого домовладельца, болтается, а я придерживаю ее рукой, соображая, что делать.

Первый раз замок водительской двери захандрил еще прошлой зимой. После перепадов температур с плюса на минус и обратно перестала открываться с брелока водительская дверь. Все открываются, а эта, как назло, нет. Приходилось залезать в машину через пассажирскую и отворять левую изнутри. После этого все работало безотказно до следующей длительной стоянки на морозе. Первый замок поменяли еще по гарантии, второй начал барахлить следующей зимой.

...Минут через двадцать уже стал подумывать, чем подвязать дверь, чтобы доползти до тепла. И тут мои отчаянные попытки оживить замок многократным нажатием кнопки на панели приборов привели, наконец, к успеху – дверь закрылась, прогретый «Пежо» резво поехал в наш техцентр.

Замок разобрали полностью, высушили, смазали, собрали. Он исправно работал… до следующего снегопада и температурного скачка. Последний раз опять открыл машину изнутри – к счастью, уже без экстремальных последствий, потом на улице стало суше, ну а затем теплее.

Вообще, двери нашего 308-го – явление загадочное. Осенью, еще до морозов, на разгоне, торможении и в поворотах стал отчетливо слышать бульканье. Источник обнаружил в левой задней двери, из которой после смещения нижнего уплотнителя через дренажное отверстие вылилось… замерить не догадался, но с литр воды там было! Придирчивый внешний осмотр двери ничего не дал. В остальных – сухо. Изменили положение резинки – вроде не булькает.

Эти неисправности, конечно, неприятные, но скорее курьезные. За последние 15 тысяч были и посерьезней. К 40 тысячам передние колодки износились в ноль да и диски потребовали замены. Рано! Ведь машина работает в основном в городе, ничего экстремального с ней не делали. Стоимость деталей и работы, проведенной, как и ТО, на фирменном сервисе, изрядно подпортила финансовые показатели «Пежо».

Ткань вокруг рычага коробки передач, потрескавшаяся к 50 тысячам, создает неопрятный вид – машина словно прошла уже тысяч полтораста.

Ну а менее чем через 3 тысячи километров после этого потек насос системы охлаждения. Первый признак: стрелка прибора стала двигаться рывками – долго стояла на месте, затем прыгала (хорошо хоть, не выше нормы). Насосы на СТО, к счастью, не дефицит, но восемь тысяч с хвостиком – отдай!

Диагностику передней подвески решили провести после того, как попали, возвращаясь ночью из командировки, в серьезную яму на загородном шоссе. К счастью, все параметры остались в норме. Вот тут «Пежо» молодец, ничего не скажешь!

Расход топлива за отчетный период вырос не по вине автомобиля или водителя, а по причине зимних московских пробок, в которых он поднимался к 12 л/100 км. Расход масла – есть, но мизерный: за последние 10 тысяч – около литра.

Буква не выдержала очередной мойки. Комплект новых стоит 500 рублей.

Последнее событие: на мойке с двери багажника улетела буква Т. Теперь надпись выглядит немного комично, но ведь звучание-то не поменялось. И вообще, пусть это будет самой серьезной проблемой 308-го в будущем…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Peugeot 308 (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Peugeot 308  2010
/ срок владения: до 6 месяцев
Комментарий:
Я бы не стал тут с Октавией сравнивать. Как ты не был хорош 308-й, по инженерным показателям он уступает последней как минимум связкой ДВС/трансмиссия. Мотор далеко не настолько резвый. А уж про архаичную гидромеханику вообще молчу. Однозначно уступит и однокласснику - ФВ Гольф. По степени вальяжности конечно превзойдёт чопорного немца. Но это ведь, как говорится, дело вкуса. Не этим аппаратам 308-й пыжик станет конкурентом. Разве что у японцев отожмёт сотую долю процента на рынке.
0