Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ПОПЫТКА НЕ ПЫТКА

Индийская компания "Махиндра и Махиндра" намерена начать в России сборку вседорожников. Для этого создано совместное предприятие "Сан Махиндра", которое изучает российский рынок, ищет площадку для завода, подбирает возможных поставщиков комплектующих. Здесь оценивают потенциал сбыта вседорожников "Махиндра" на российском рынке примерно в 20 тыс. шт. в год.

Сегодня концерн "Махиндра и Махиндра" контролирует почти 50% индийского рынка вседорожников; они экспортируются в страны Центральной и Южной Америки, Юго-Восточной Азии, Европы, ЮАР.

АвтоВАЗ заключил с рядом немецких фирм контракты на сумму около 200 млн. долл. на поставку оборудования для серийного выпуска автомобилей нового семейства "Калина". В конце 2002 - начале 2003 года завод получит оборудование для сварки, окраски и сборки. Выплаты по контрактам будут произведены в течение полутора лет из собственных средств предприятия. Начало серийного производства "Калины" запланировано на 2005 год.

ТЮНИНГ - ПОД КОНТРОЛЬ!

Горьковский автозавод объявил об аттестации тюнинговых фирм, автосборочных заводов и предприятий, занятых выпуском и восстановлением узлов для автомобилей марки ГАЗ. Основанием для этого послужил приказ министра внутренних дел "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД РФ по техническому надзору", а также законы "О защите прав потребителей" и "О сертификации". Оказалось, деятельность многих таких фирм не санкционирована заводом, в результате чего под маркой ГАЗа порой выпускают продукцию, которая наносит ущерб его репутации. Процедура аттестации призвана усилить контроль за качеством их работы со стороны ГАЗа. Предприятия, прошедшие процедуру, будут занесены в специальный реестр.

КОРЕЙЦЫ СТАВЯТ НА РОССИЮ

После реконструкции в Москве открылся новый авторизованный центр ООО "Корея мотор сервис". На территории, занимающей более 3 тыс. м2, разместились производственный и административный корпуса, складские помещения, охраняемая стоянка. В ближайшее время вводится в строй и кузовной цех с двумя покрасочными камерами. В общем здесь предполагают обслуживать свыше 700 автомобилей "Хёндэ" в месяц. На базе нового предприятия уже открылся учебный центр "Хёндэ моторс", где будут проходить переподготовку специалисты из России, других стран СНГ и Балтии. Кстати, за пять лет в Таганроге планируется собрать более 70 тыс. автомобилей марки "Хёндэ".

ОТЗЫВАЕТСЯ... 86 ТЫСЯЧ АВТО!

Очередной скандал угрожает благополучию концернов "Джи-Эм" и "Даймлер-Крайслер". Их автомобили с автоматическими коробками передач оказались способны трогаться с места без команды водителя. Оставленные в положении "паркинг", машины самопроизвольно включали режим "драйв" ("Шевроле-Трейлблейзер", " Джи-Эм-Си Энвой") или задний ход ("Джип-Гран Чероки"). В первом случае отзывается 86 312 автомобилей, во втором под подозрение NHTSA (Национальное управление по безопасности дорожного движения) попали около 1,8 млн. авто. "Чероки" уже задавили насмерть пять человек, 184 получили травмы, у "Джи-Эм" пока обошлось без серьезных неприятностей.

НА ГАЗЕ - НОВЫЙ ДИРЕКТОР

Прежний генеральный, Виктор Беляев, ушел на повышение и занял пост вице-президента ИПГ "Сибал" по развитию бизнес-направлений. А на Горьковском автозаводе его сменил Дмитрий Стрежнев (на фото). Новому гендиректору без малого тридцать четыре, он с отличием окончил физфак МГУ и работал директором ТОО "Агродортехснаб" (с 1993 года), заместителем директора ЗАО "Дорстройтехкомплект" (с 1996), заместителем арбитражного управляющего, а затем - генеральным директором Ликинского автобусного завода (с 1998-го). В марте прошлого года Дмитрий Стрежнев возглавил "Руспромавто" - дочернюю компанию "Сибала", управляющую его автомобильными заводами. И вот - новое назначение. Желаем успеха!

В ПЕРИОД КРИЗИСА российским предприятиям пришлось нелегко. Не исключение и ярославский завод "Автодизель" - в трудную годину предприятие задолжало в бюджеты разных уровней круглую сумму. И вот... Согласно постановлению правительства флагману отечественного дизелестроения долги реструктурированы - дана рассрочка выплат на шесть лет. Ликвидируя задолженность в таком режиме, предприятие сможет спокойно продолжать работу и, возможно, привлечет к себе интересы потенциальных инвесторов.

Подпишитесь на «За рулем» в