"хонда-сивик гибрид"

"ХОНДА-СИВИК ГИБРИД"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"ХОНДА-СИВИК ГИБРИД"

В новом году прибудет полку гибридных автомобилей. Правда, " Хонда Сивик Гибрид" пока будет продаваться только на исторической родине, но это - обычная практика японцев: обкатывать новинки на соотечественниках. Однако нет сомнений - пройдет пара лет, и вслед за "Инсайтом" и "Тойотой-Приус" гибридный "Сивик" появится в салонах европейских дилеров.

Внешне новинку описать не просто, а очень просто: она отличается от пятидверной бензиновой версии лишь... шильдиком "Hybrid" под правым задним фонарем. А вот под капотом бьется сдвоенное бензоэлектрическое сердце, вобравшее в себя последние достижения технической мысли. Это, например, опробованная на "Хонде-Джаз" система зажигания с двойным последовательным искрообразованием и устройство холостого хода, открывающее клапаны и исключающее торможение двигателем. На самом деле торможение при сбросе газа, конечно, осталось, но за него целиком отвечает электромотор, и вся "лишняя" кинетическая энергия автомобиля возвращается в аккумуляторы. Вместе с бесступенчатой коробкой передач "Мультиматик S" силовая установка обеспечивает уникальный для компакт-класса расход топлива 3,45 л/100 км. Между прочим, по-японски это означает выполнение норм... 2012 года.

Бензиновая секция силового агрегата по конструкции весьма напоминает двигатели, используемые на модели "Джаз", но имеет рабочий объем 1,3 л. Хотя по мощности она и не дотягивает до 1,4-литрового мотора обычного пятидверного "Сивика", но на динамических качествах автомобиля это не сказывается: при разгоне к ней подключается электродвигатель со своим "троллейбусным" крутящим моментом на низких оборотах. Он же выполняет роль стартера и это очень важно для режима "старт-стоп", когда при движении в пробках пуск следует за пуском - ведь через полминуты стоянки ДВС автоматически выключается. Гибридный "Сивик" уже получил от японского министерства транспорта сертификат ULEV (Ultra Low Emission Vehicle - автомобиль со сверхнизким выбросом).

Honda Civic HYBRID, представлен на TMS-2001 в Токио.

Honda Civic HYBRID

Двигатель - гибридный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х1300 смз; мощность - 59 кВт/ 80 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 115 Н.м при 2800 об/мин. Коробка передач - бесступенчатая вариаторная автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный седан несущего типа; база - 2680 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4285х 1695х1495 мм.

Подпишитесь на «За рулем» в