ОСАГО бьет по молодым
Рассчитывается стоимость полиса ОСАГО по несложной схеме: существует базовый тариф – 1980 руб., который умножается на соответствующие коэффициенты. Они зависят от мощности двигателя, возраста и стажа водителя, количества лиц, допущенных к управлению автомобилем, количества аварий водителя и региона. Базовый тариф остается неизменным с 2003 года, когда вступил в силу Закон об ОСАГО, а вот коэффициенты повышаются уже второй раз.
Глава Российского союза автостраховщиков Павел Бунин считает корректировку коэффициентов вполне закономерным шагом. «Данная мера направлена на снижение убыточности и создание эффективного страхового рынка в России», – заявил Бунин.
На заявления страховщиков об убыточности ОСАГО незамедлительно отреагировала Федерация автовладельцев России (ФАР). По ее подсчетам, основанным на данных ФССН, сумма страховой премии за период с 2004 по 2010 год составила 489,7 млрд руб., а сумма страховых выплат за тот же период – всего 268,6 млрд руб. При этом размер страховых выплат по закону должен составлять не менее 80% от суммы премий. Вопрос: куда же делись 123 млрд рублей? Этот вопрос президент ФАР Сергей Канаев задал министру финансов РФ Алексею Кудрину, но ответа пока не последовало.
Между тем, Минфин внес на рассмотрение правительства новый законопроект, в котором предлагает установить лишь верхнюю и нижнюю планки стоимости полиса ОСАГО. Это должно обострить конкуренцию между страховыми компаниями, которым для привлечения клиентов придется делать скидки.
«ОСАГО – убыточный вид страхования, – комментирует ситуацию Рафаэль Ахмедзянов, ведущий специалист компании «Альфа-брокер». – Лимит возмещения составляет 120 тысяч руб., а средняя стоимость ОСАГО по Москве – 3–4 тысячи руб., если учитывать скидки за безаварийность, которые делает большая часть брокеров. Больше всего пострадают регионы, на жителях Москвы повышение почти не отразится. Если же смотреть на вопрос с профессиональной стороны, то средняя цена ОСАГО должна составлять 10–12 тысяч руб. Лимит ответственности тоже должен возрасти, но только для индустриальных центров».
На мой взгляд...
– Мир полон удивительных вещей. Удивительно, что страховщики вообще занимаются ОСАГО, так как, по их собственным словам, это дело убыточное. Удивительно и то, как легко удалось им достучаться до правительства. У автовладельцев, видимо, гораздо меньший дар убеждения, так как на просьбы повысить выплаты реакция властей почему-то не так стремительна.
Сергей Настин, редактор