Москва: подэстакадные парковки
Общая протяженность ТТК составляет около 36 км, из них 19 км – эстакады. Как же использовать огромные территории под ними? Ответ на этот вопрос нашли власти Москвы еще в 2006 году: Юрий Лужков тогда задумал организовать в Москве перехватывающие парковки, чтобы днем люди бросали там автомобили и пересаживались на общественный транспорт, а ночью туда ставили бы машины жители окрестных домов. Власти города определили 10 эстакад, под которыми должны появиться крупные парковки. Первая из них открылась на площади Гагарина, но спросом она не пользовалась – не хотели люди пересаживаться на общественный транспорт уже на подъезде к центру города. Машины там оставляли в основном для посещения расположенных рядом торговых центров. Использовался паркинг и как удобная дорожная развязка, так как выездов у нее несколько, а стоимость въезда всего 20 рублей.
Несмотря на то что перехватывающим парковкам под ТТК «перехватывать» оказалось некого, строить их продолжили и реализуют проект до сих пор. Крупные стоянки появились в подэстакадном пространстве ТТК между Б.Тульской и 4-м Рощинским проездом, на Кутузовском проспекте, а теперь и на участке от шоссе Энтузиастов до Волгоградского проспекта. Работы на этом участке были приостановлены в 2007 году и возобновились только прошлым летом.
Из шести секций, на которые разделено пространство под эстакадой, для стоянки легковых машин предназначены две, их общая площадь составляет 33,8 тыс. кв. м, остальные секции займет гараж для техники Комплекса городского хозяйства Москвы. Машины будут размещаться на трех уровнях в четыре ряда по ширине эстакады. Паркинги обеспечены водопроводом, отоплением, канализацией, вентиляцией, силовым электрооборудованием и электроосвещением, противопожарными системами. Чтобы избежать зимних морозов, помещения оснащены воздушно-тепловыми завесами.
На строительство подэстакадных секций было потрачено 2,7 млрд рублей, но посетивший стройку в конце июля мэр города Сергей Собянин усомнился в том, что паркинг будет активно использоваться горожанами. Сомневается в этом и Московский центр по борьбе с пробками. «Конечно, любая новая парковка – облегчение для города, но место в данном случае выбрано не очень удобное, – говорят эксперты центра. – Очевидно, власти столицы пока просто не придумали более эффективного способа использования пространства под эстакадами».