Москва: закон взял извозчиков в узду
Федеральный закон №69, который регулирует деятельность компаний и предпринимателей, занимающихся таксомоторными перевозками, вступит в силу 1 сентября. Принят он был впопыхах, так что продумывать его по сути начали только сейчас. Специально для этого в Москве под эгидой «Народного фронта» был проведен первый Всероссийский съезд таксистов, на котором выступил заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов. И как бы он не уверял аудиторию, что «львиная доля таксомоторных предприятий в Москве с восторгом приняла закон», таксисты в один голос утверждают: весь закон – это один большой недостаток.
Первый камень преткновения – новые требования к внешнему виду и техническому оснащению машин. Каждый автомобиль такси с сентября должен будет оснащаться таксометром, на крыше его появится фонарь, а по бокам - так называемые шашечки. Кроме того, вскоре будет установлен определенный цвет для всех городских такси. Лямов уверяет, что все это обойдется в сущие копейки, однако таксисты заявили, что только таксометр будет стоить не менее 15 тысяч рублей.
Но более принципиальный вопрос, не во сколько обойдутся новшества, а для чего они нужны! «Закон разрабатывали для повышения безопасности перевозок, но как влияют на безопасность цвет автомобиля и таксометр?» – негодует генеральный директор компании «Сатурн» Евгений Львов.
Компаний, занимающихся извозом, в связи с нововведениями станет значительно меньше. У многих штат состоит из водителей с личными автомобилями, но мало кто согласится украшать свою машину шашечками или вовсе перекрашивать. Предприниматели, готовые потратиться на оснащение машин, боятся другого – поборов со стороны ГИБДД. Покрываться все эти дополнительные расходы будут повышением тарифов. Кроме того, всеобщее недовольство обещает перетечь в акции протеста, которые московские таксисты грозятся устроить в августе.
На мой взгляд...
– «Трамвай не ишак – его за трешку не купишь» – утверждал герой Ильфа и Петрова. То же с такси, утверждают власти: хотите организовывать извоз на приличном уровне – извольте раскошелиться. Предприниматели же к такому повороту событий оказались не готовы, слишком уж привыкли они к тому, что можно делать все что угодно – закона-то нет... Для крупных компаний дополнительные траты не станут серьезной проблемой, а вот число мелких извозчиков уменьшится. Только бомбил, для искоренения которых и затевался закон, на дорогах не убавится.
Сергей Настин, редактор