Mitsubishi Outlander 3.0: Пришелец поднимает планку
Чем Outlander 3.0 отличается от 2,4-литровой (170 л.с.) версии, кроме мощности и объема двигателя? В «экономическом» аспекте – ценой. В сходных комплектациях Instyle и Ultimate он на 100 000 руб. дороже. Выше и транспортный налог: в Москве, например, вместо 6460 придется платить аж 16 725 руб. в год. А еще расход топлива на 100 км пути больше: в городе – на 2,5, на трассе – на 0,5, а в смешанном цикле – на 1,3 л.
Что взамен? Динамика разгона до 100 км/ч – минус 1,1 с и максимальная скорость – плюс 10 км/ч.
А еще эмоции. Приятны уже и такие мелочи, как шильдик V6 на передних крыльях или пара выхлопных труб вместо одной. А на ходу? Вместо вариатора в паре с 3-литровым мотором работает гидромеханический «автомат». Причем современный, 6-диапазонный, с ручным режимом и возможностью переключать передачи селектором или подрулевыми лепестками. Благодаря «автомату» и более высокому крутящему моменту мотора V6 (284 Н.м при 3750 об/мин против 232 при 4100 у версии 2.4) разгон напоминает неотвратимое движение лавины с внятной сменой тона и кивками стрелки тахометра. В общем, все «натурально», а 2,4 л с вариатором отдают «синтетикой»...
Итог
В наш «турбонагнетательный и вариаторнороботизированный» век атмосферный мотор «взрослого» объема да еще с гидромеханическим «автоматом» становится редкостью. Несовременно и нерационально, видите ли! Ну и пусть. А для меня это «живой» звук, как для рок-музыкантов, до сих пор предпочитающих ламповые усилители полупроводниковым. Пусть КПД ниже, зато голос на выходе натуральнее...
Андрей Кочетов, редактор