АВТОВАЗ + Стив Маттин
Его послужной список впечатляет. Маттин прошел многолетнюю школу и стал ведущим специалистом в Daimler AG, а затем был приглашен на должность главного дизайнера Volvo.
Однако некоторые российские обозреватели усомнились в правильности выбора Игоря Комарова (он лично протежировал новобранца): якобы «мерседесы», «нарисованные» Маттином в бытность работы в немецкой фирме, недостаточно эффектны, а внешность спроектированных им Volvo не передает идеологию «шведского духа», свойственную прочим моделям компании.
Есть чем возразить. За дизайн экстерьера Mercedes A-klass Стив Маттин в 1997 году удостоен престижного звания «Дизайнер года» (по версии авторитетного журнала Autocar). Он руководил разработкой проектов ML-class и GL-class, о которых по прошествии лет говорят, что эти машины «нечто особенное» в линейке немецкой компании, а также в ряду сопоставимых автомобилей мировых марок. В России весьма популярны вольвовские «шестидесятки» с дизайном Маттина — S60, V60, XC60 (а к дорогим авто наша публика придирчива). Словом, критики необъективны.
Приглашение на работу специалиста такого класса — знаковое событие в российском автопроме: покупка талантливых игроков перестала быть монополией спорта высоких достижений. Что оправданно, ведь задача — приблизиться к уровню автопрома высоких достижений.