Москва: Город с двумя центрами

13–14 новых станций метро в год, новые вылетные магистрали и очередная кольцевая автодорога – вот что ждет московских автомобилистов в связи с расширением столицы

Вопрос расширения Москвы – дело решенное. Это еще раз подтвердил Дмитрий Медведев на встрече с Сергеем Собяниным, отреагировав на реплику мэра «если федеральные учреждения будут переноситься на вновь образованную территорию» фразой, не требующей возражений: «Не «если», а будут, это уже приняли». Какие транспортные изменения ждут Москву в связи с расширением – тайна за семью печатями. Департамент транспорта и Москомархитектура отказываются обсуждать перспективы развития дорожной системы города. Только мэр столицы немного приоткрыл завесу тайны.

По словам Собянина, власти Москвы и Подмосковья уже определили новые центры развития будущей «Большой Москвы» и разрабатывают транспортные коридоры для новых магистралей, которые уменьшат концентрацию автомобилей в основном узле. Таким образом, уже не в центр города все будут стремиться, а как минимум в два центра. Уже проектируется реконструкция основных магистралей, идущих на эту территорию: это Варшавское, Каширское, Киевское шоссе. Такие магистрали мэр назвал «элитными». Разведение транспортных потоков – хорошая идея, но ее воплощение обойдется в беспрецедентную сумму – 8 млрд долларов.

Определять структуру новой части города во многом будет ЦКАД – центральная кольцевая автодорога, которая пройдет в 50 км от МКАД. Строительство ее планируется начать уже в этом году. Очередное кольцо должно разгрузить МКАД, перераспределив потоки грузового транспорта.

Бешеными темпами начнет развиваться метрополитен. «Мы в этом году сконцентрировали все усилия на проектировании новых линий и станций, − говорит Собянин, − чтобы с двух километров, которые мы ввели в прошлом году, и четырех, которые имеем в этом году, выйти на 15 километров. Это вполне реально, мы видим уже, как начинаем входить в этот проект». Через два года вводиться будет уже не по 4 станции в год, а по 13–14. Без разветвленной и удобной системы общественного транспорта создание активно используемого центра действительно невозможно. В связи с этим не мог не упомянуть мэр и о выделенных полосах для общественного транспорта на вылетных магистралях, которые, по его мнению, станут спасением от пробок. На Варшавском шоссе выделенная полоса появится уже осенью, несмотря на критическое отношение экспертов к тому, чтобы лишить такое загруженное шоссе, как Варшавка, одной полосы.

На мой взгляд...

– С проектом «Большой Москвы» получается как с ё-мобилем – больше слухов, чем фактов, больше разговоров, чем дела. Грандиозных планов власти наметили на ближайшие лет пятнадцать, но будет ли все это реализовано – вот в чем вопрос. По неуверенным «если» Собянина становится понятно, что до сих пор власти Москвы относились к проекту, как к шутке.

Сергей Настин, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в