Москва: автобус vs метро
Власти Москвы упорно продолжают пересаживать горожан на общественный транспорт, причем непременно на наземный. К октябрю в столице начнет работать пятая по счету выделенная полоса, она будет проходить по Варшавскому шоссе от станции метро «Аннино» до «Серпуховской». Такие полосы уже работают на Волоколамском, Ленинградском, Щелковском шоссе и на проспекте Андропова.
Чтобы автовладельцы могли спокойно оставить свои машины на окраине и пересесть на автобус или троллейбус, всего в двухстах метрах от станции метро «Аннино» уже в конце сентября откроется перехватывающая парковка на 1500 машиномест. Стоянка на ней будет бесплатной. Заезды на парковку организуют как со стороны Варшавского шоссе, так и со стороны МКАД. Взглянув на стройку сейчас, сложно поверить в то, что через месяц с небольшим все работы будут завершены: покрытие еще даже не начинали укладывать, а огражденная местность пока представляет собой лишь перекопанный пустырь. Однако, по словам жителей района, работа на объекте пошла полным ходом, особенно после того, как стройку посетил Сергей Собянин.
«Раньше здесь была свалка, – рассказал о месте нового парковочного комплекса заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. – Тут находились брошенные бесхозные помещения, в которых проживали бомжи. Теперь территория будет ухоженной и благоустроенной».
«Выделенка» должна стать альтернативой Серпуховско-Тимирязевской линии метро. Но под землей путь от МКАД до центра преодолеть получится гораздо быстрее, так что необходимость этой выделенной полосы эксперты ставят под сомнение«В противостоянии наземного транспорта и метро второе выглядит выигрышнее: быстрее и проще», – говорят в Московском центре борьбы с пробками.
Компании, занимающиеся перевозками, и простые автомобилисты уверены, что осенние нововведения приведут к коллапсу. «Москвичи не будут пересаживаться на автобусы, если у них есть автомобиль, – высказывает свое мнение директор таксомоторной компании «Лотос» Георгий Данилов. – Такое уж у нас брезгливое отношение к общественному транспорту. Зато пробки будут жуткие. Вроде бы власти должны бороться с пробками, а они только усугубляют ситуацию».
На мой взгляд...
– Учитывая, что Москву планируют расширять как раз в направлении Варшавского шоссе, что сделает его одним из самых загруженных, лишать магистраль одной из четырех полос – намерение неоправданно рискованное. Правда, до реализации этого проекта еще далеко, так что у москвичей есть как минимум несколько лет на то, чтобы привыкнуть пользоваться перехватывающими парковками и общественным транспортом. Собянин настаивает на том, что эффективность выделенных полос проверена опытом многих мировых столиц, но у нас страна особая. Поэтому, что для европейца хорошо, для русского может быть смертельно.
Сергей Настин, редактор