Вторые руки: люкс-компакты за 600 000 руб.
Возможные затраты на ремонт трансмиссии
Вариатор Mercedes-Benz A-класса не был замечен в периодически повторяющихся неисправностях. Причем алгоритм его настроек устраивает большинство владельцев. Обычно такому типу трансмиссии свойственны некоторая задумчивость при резком наборе газа и зависание на максимальных оборотах двигателя. На видавших виды экземплярах с пробегом под 200 тыс. км вариатор может быть уже изрядно изношен, хотя до ремонта дело еще не доходит. Расходы на профилактику с заменой жидкостей будут начинаться с отметки 9500 руб.
На BMW 1-й серии, кроме базовой 5-ступенчатой механической коробки, устанавливался 6-ступенчатый «автомат». Он достаточно надежен. Правда, при долгом движении в пробках машина начинает переключать передачи с заметными подергиваниями, что происходит из-за перегрева АКП, но на надежности и долговечности это никак не сказывается. Однако в любом случае при покупке подержанного экземпляра диагностика автоматической трансмиссии обязательна (от 3650 руб.).
Возможные затраты на кузовной ремонт
Первые Mercedes-Benz A-класса не отличались особо высокой коррозионной стойкостью. Например, облезала краска с задней двери и передних крыльев. Ликвидацию очагов ржавчины дилеры брали на себя. А за доставшийся в наследство второму владельцу дефект придется выложить от 8500 руб. - за кузовной элемент. Периодически засоряются форсунки омывателя ветрового стекла.
Кузов BMW 1-й серии не подвержен коррозии при условии, что машина не была небрежно восстановлена после ДТП. Прочность корпуса на скручивание очень высокая. Зато салон даже на относительно свежих экземплярах может раздражающе поскрипывать при движении. Правда, по мере прогрева автомобиля интерьер его становится менее «разговорчивым», пока полностью не избавится от сверчков в салоне.
Возможные затраты на ремонт электрики
Электрооборудование Mercedes-Benz A-класса надежно. Но есть один нюанс, который особенно часто проявлялся на первом поколении. На А-классе насос гидроусилителя электрический, а его минусовая клемма находится под бачком омывателя. При заливе в него жидкости та нередко проливается и попадает на массу электронасоса. Отчего клемма корродирует и отгнивает, а насос обесточивается. Официалы просто меняли помпу за... 48 000 руб. Зато на специализированных техцентрах этот узел ремонтируют на порядок дешевле – всего за 4850 руб.
Электрооборудование «копейки» BMW специалисты считают более надежным, чем на других моделях концерна, – оно проще по конструкции и менее затратное в содержании. Правда, из-за коррозии плюсового кабеля, идущего от расположенного в багажнике аккумулятора, автомобиль обесточивался. В этом случае официалы меняют кабель (около 9000 руб). Вместе с работой операция выльется в 12 800 руб. Если подержанный BMW 1-й серии заводится со второй попытки, значит, первый владелец не обновлял программу блока управления двигателем. Эта мера несколько лет назад применялась на всех дилерских машинах.
Возможные затраты на ремонт ходовой
Mercedes-Benz A-класса 2-го поколения получил новую полузависимую заднюю подвеску (передняя – МакФерсон – практически не изменилась) оригинальной конструкции: параболической формы поперечина с двумя тягами. Это устройство, которое называется механизмом Уатта, позволяет предотвратить поперечные перемещения кузова при работе подвески на отбой или сжатие. Поэтому А-класс четко держит траекторию и с минимальными кренами проходит повороты. В ходовой периодически придется менять лишь расходники: тормозные колодки (от 3000 руб.) и диски (по 3800 руб. за штуку). Даже стойки стабилизатора (3100 руб. за пару) не беспокоят до 50–70 тыс. км.
Полностью независимая подвеска BMW 1-й серии отличается долговечностью. Секрет в том, что передняя позаимствована у «пятерки», а задняя – у современной «трешки». Самые быстро изнашиваемые детали шасси – передние амортизаторы (по 4850 руб.), которые начинали стучать уже к 30 тыс. км. Чуть дольше живут рулевые тяги (от 2580 руб.). На удивление долго – примерно 50–70 тыс. км – работают стойки и втулки передних стабилизаторов. Кстати, на первых машинах из недр шасси доносился неприятный скрип. С 2007 года была изменена конструкция, и неприятный шум больше не досаждает владельцам BMW 1-й серии. Тормозные диски выдерживают всего две замены колодок. Задние диски, соответственно, служат несколько дольше, зато колодки могут «подоспеть» даже раньше передних.
Возможные затраты на ремонт двигателя
На бензиновых «четверках» Mercedes-Benz A-класса, которые слывут беспроблемными, в приводе ГРМ также применяют долговечную цепь, что служит определенной гарантией их надежности. Правда, когда придет пора ее обновлять, примерно к 250 тыс. км, потратить придется около 28 000 руб. на замену. После 100 тыс. км пробега, как правило, изнашиваются ролики навесного оборудования. Замена – около 5000 руб. Иногда, правда, заодно с ними потребуется заменить натяжной механизм и ремень, что выльется примерно в 14 000 руб.
Двухлитровый двигатель BMW 1-й серии не обременен проблемами. Однако на первых машинах вытягивалась цепь газораспределительного механизма, что приводило к серьезному ремонту (от 22 000 руб.) – цепь могла перескочить даже на пару зубьев. На машинах моложе 2007 года этот дефект, как правило, уже был устранен. Нередко сгорает сам электрический моторчик системы Valvetronic (подъема клапанов). Замена его обойдется в 4650 руб. Не столь часто встречающаяся неисправность – отказ термостата (как правило, «зависание» в открытом положении, из-за чего двигатель перестает нагреваться) или поломка его корпуса. Термостат меняется в сборе за 3900 руб. В модельной линейке BMW не было автомобиля гольф-класса, пока в 2004 году не появился хэтчбек 1-й серии. Причем «копейка», сохраняя верность баварским традициям, осталась заднеприводной! Следует отметить, что BMW 1-й серии не отличается доступностью – в 600 000 руб. оцениваются экземпляры 2004–2006 годов выпуска. Однако потребительские свойства, качество исполнения и добротность материалов на очень высоком уровне. Сначала в продажу поступил 5-дверный хэтчбек, а трехдверку и стильное купе пришлось ждать почти 3 года.
Мercedes-Benz освоился в гольф-классе с 1997 года, когда был запущен в производство A-класс первого поколения. Вторая генерация машины выпускается с 3- и 5-дверными однообъемными кузовами, формой и пропорциями напоминающими скорее минивэн, нежели хэтчбек. А за 600 000 руб. Мercedes-Benz будет 2005–2007 годов выпуска. На вторичном рынке популярнее пятидверки.
Среди многообразия моторов, устанавливаемых на «копейку» BMW, – бензиновые объемом 1,6 л (115 л.с.), 2 л (129 и 150 л. с.), R6 3 л (265 л.с.) и 2-литровые турбодизели (122 и 163 л.с.) – самым востребованным двигателем является бензиновый объемом 2 л (129 л.с.). Трансмиссия – 5-ступенчатая механическая (c 2007 года – 6-ступенчатая) и 6-диапазонный «автомат».
На маленький Mercedes уcтанавливались исключительно 4-цилиндровые бензиновые и дизельные двигатели. В гамме бензиновых – моторы объемом 1,5 л (95 л.с.), 1,7 (116 л.с.), 2,0 (136 л.с.) и 2-литровый турбонаддувный (193 л.с.). Турбодизели были представлены тремя силовыми агрегатами объемом 2 л, мощностью 82, 109 и 140 л.с. Коробки передач – механические 5-ступенчатые, предлагался и вариатор. Наиболее популярная версия – с 1,7-литровым двигателем и вариатором.
Комплектация Mercedes-Benz
На Mercedes-Benz A-класса в серийной версии Classic устанавливались фронтальные и боковые подушки безопасности, электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, электрогидравлический усилитель руля, бортовой компьютер и иммобилайзер. Зато был целый набор активных систем безопасности: АBS с распределением тормозных усилий по осям, система экстренного торможения Brake Assist и электронной стабилизации ESP. Однако таких пустых машин на вторичке практически нет. Подержанный Mercedes-Benz A-класса наверняка будет с литыми дисками, противотуманными фарами и вариатором.
Комплектация BMW
Список стандартного оборудования «копейки» BMW включал ABS с распределением тормозных усилий, бортовой компьютер, шесть подушек безопасности, 16-дюймовые колесные диски, электроприводы всех стекол и зеркал с подогревом, а также противобуксовочную и антизаносную электронные системы. Автоматическую коробку передач и кондиционер или климат-контроль первый владелец, как правило, заказывал отдельно. А вот чтобы найти вариант с МКП, придется сильно постараться – таких модификаций на рынке почти нет
Отзывы владельцев
BMW 1-й серии • 2006 г. в. (2 л с АКП, пробег 112 000 км)
Давно хотела именно этот автомобиль. Очень нравился его внешний вид, динамика, но главное – это настоящий BMW, пусть и маленький. Ходовые качества великолепны – хорошо рулится, цепко держит дорогу. В салоне комфортно и удобно, продумано все до мелочей, о которых сразу и не вспомнишь. Отличная шумоизоляция. В общем, «копейка» украла мое сердце, и какая бы она ломкая ни была, я всегда буду влюблена в нее.
BMW 1-й серии • 2005 г. в. (2 л с АКП, пробег 136 000 км)
Недавно приобрел 3-летнюю «копейку» BMW. И через 2–3 месяца машина стала ломаться. Выходили из строя различные электронные датчики и блоки. На экране бортового компьютера часто загораются символы этих неисправностей. Многие их просто игнорируют, но если чинить, то придется это делать довольно часто – иногда несколько раз в месяц. На мой взгляд, если нужна надежная машина, которая не будет постоянно ломаться и капризничать, лучше подыскать подержанного «японца».
Mercedes-Benz A-класса • 2005 г. в. (1,7 л с вариатором, 168 000 км)
Эту машину подарил мне муж на день рождения. Пробег был 145 000 км. Сначала беспокоилась, что буду часто ее ремонтировать. Но серьезного ремонта за три года не было. Меняли только расходники. Автомобиль словно сделан под меня. Во-первых, высокая посадка и хороший обзор. Во-вторых, резвый и маневренный, что немаловажно в нашем городе. Думаю поновее машинку взять, и это будет опять А-класс. Для женщин идеальный вариант.
Mercedes-Benz A-класса • 2007 г. в. (1,7 л с вариатором, 136 000 км)
Я обожаю «Мерседесы». Поэтому моей первой машиной был подержанный А-класс. Поездила я на ней без проблем полгода. А потом началось. Сначала порвалась цепь. В сервисе были в шоке – она вообще не должна была порваться. Отремонтировали, но проездила недолго. Отказал бензонасос. Поменяла. Потом загорелся сигнал неисправности мотора. Отдали в сервис. Там промыли форсунки и что-то еще сделали. Но ездить дальше я на ней не захотела. Продала. Слишком много разочарований.
На мой взгляд...
– Со мной такое впервые. Чтобы об автомобилях, которые выпускаются уже семь лет, было так сложно найти информацию о нюансах их эксплуатации. Нонсенс. Секрет же столь высокой надежности А-класса – в скрупулезно проделанной работе над ошибками: все дефекты машины первой генерации успешно ликвидированы на этой модели. А благодаря старшим донорам «копейка» сделана с большим запасом по прочности. Так что покупателю остается только выбрать на свой вкус и кошелек.
Сергей Федоров, редактор