Практикум: «омывайка» под контролем
Свой рецепт предлагают участники популярного профильного ресурса Logan-club.ru. Самое простое и недорогое решение – воспользоваться вазовским датчиком уровня жидкости бачка омывателя, стоит он 90–100 руб. Можно подыскать импортный аналог, но обратите внимание на длину датчика – она должна быть 90 мм. Более габаритный экземпляр не удастся имплантировать в плоский бачок Logan.
Монтажные работы довольно просты, сложнее будет «вклиниться» в бортовую электрику. Предложенный на форуме вариант подключения таков. Индикатором уровня омывающей жидкости на приборной панели будет служить синий светодиод, впаянный вместе с двумя резисторами по 430 Ом в плату приборки на свободное место (третий столбец, вторая строка – «резерв»). На приборную панель (на 10-й контакт черного разъема) от датчика должен приходить сигнал, найти этот контакт легко – там нет провода. За прочими деталями, включая нюансы пайки дополнительных диодов, отсылаем на страницы клубного форума.
Мнение эксперта
– Владельцы Logan должны понимать, что любое вмешательство в электрику может повлечь отказ в гарантийном ремонте данного узла. С другой стороны, мы честно говорим, что понятия «снят с гарантии» не существует, и можно лишь отказать в том или ином гарантийном случае. При этом отказ возможен, если виной явилось нештатное вмешательство в конструкцию автомобиля.
Сейчас тяжело сказать, будет ли все корректно работать в случае подключения к приборной панели нештатного оборудования. Было бы нечестно отказывать в гарантии на подвеску в случае вмешательства в проводку. Мы часто сталкиваемся с другими вещами при самодельной установке: когда при этом что-то коротнут или некачественно закрепят провода, которые затем могут замкнуться между собой или на массу и в этом случае может быть все, что угодно: от сгоревшего предохранителя до выхода из строя панели приборов. Поэтому здесь каждый мастерит на свой страх и риск, а нам остается лишь реально оценивать, что явилось причиной выхода из строя той или иной детали.
Роман ЛИЗУНОВ, сервис-менеджер Renault компании MAJOR
Благодарим за помощь в подготовке материала Ambal, DenSer и других форумчан Logan-club.ru