Subaru Forester: в гуще событий

Полгода назад мы рассказывали о «Форестере» с новым базовым двигателем. Теперь обновили и другие моторы. Что приобрел с ними кроссовер?
Subaru Forester

Поначалу я был настроен скептически. «Субару» утверждает, что 2,5-литровый оппозитный двигатель теперь полностью новый, но в это верилось с трудом: мощность и крутящий момент остались-то прежними. Но стоило ознакомиться с документацией, как сомнения исчезли.

Под капотом целая гуща событий. Мотор стал длинноходным (ход поршня увеличили, а диаметр цилиндра уменьшили), камера сгорания уменьшилась, что, по словам представителей фирмы, улучшило смесеобразование. А еще удалось сократить расходы на обслуживание и эксплуатацию оппозитного двигателя. Например, масляный фильтр теперь расположен рядом с заливной горловиной. Поменять его – раз плюнуть. Взамен зубчатого ремня в системе газораспределения появился долговечный цепной привод. Наконец, по словам разработчиков, новый мотор экономичнее. Однако на маршруте Минск – Беловежская пуща (львиная часть пути – ровная прямая магистраль) машина съедала 9,8 л/100 км. Согласитесь, не так уж и мало.

Спойлер на двери багажника – самый яркий признак модификации S-Edition.

Зато двигатель реально стал более эластичным, с ним автомобиль охотнее, без надрыва выходит на обгон. Обострилась реакция на легкое нажатие акселератора – машина сразу уверенно ускоряется. Но все же достаточно динамичным стандартный «Форестер» я не назову. Хотите настоящего драйва? Тогда лучше присмотреться к новой версии S-Edition. Ее наддувный 2,5-литровый двигатель развивает внушительные 263 л.с. Зверь! Мчит так, что мало не покажется. Фотограф для съемки в динамике просил меня поддерживать 50 км/ч – это была сущая мука! Хотелось гнать, гнать, гнать! Лишь напоминание о суровости белорусских гаишников заставило меня умерить пыл.

Под буйный темперамент наддувного двигателя слегка адаптировали и без того неплохое шасси, обойдясь лишь установкой более жестких амортизаторов. А вместо 4-ступенчатого "автомата" на заряженной версии применен 5-диапазонный от WRX STI, рассчитанный на больший крутящий момент. Есть в нем и ручной режим переключений. Подрулевые лепестки не единственное, чем различаются интерьеры S-Edition и базовой версии. Тут и обшитые шикарной синей алькантарой кресла, и металлические педали, и накладки под алюминий.

Металлические педали, кнопка пуска двигателя, подрулевые лепестки автомата – главные отличия интерьера спортверсии.

Но в целом «Форестер» уже нельзя назвать суперсовременным. Мне, например, очень не хватало режима троекратного моргания поворотника в ответ на легкое касание рычажка. Сэкономили и на подсветке в зеркальцах на козырьках. А спортивная версия еще и напрягала шумом: гул из колесных арок идет такой, что хотелось надеть наушники. Но, по мнению представителей фирмы, покупателей версии S-Edition эта проблема не должна напрягать – они, мол, готовы «Форестеру» простить все за роскошную динамику и управляемость. Но я, заплатив за эту машину 1 676 500 рублей, ничем жертвовать не хотел бы...

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Subaru Forester (5)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Subaru Forester  2016
/ срок владения: 1 - 3 года
Достоинства:
Отличный внедорожник именно с постоянным полным приводом,высокий и по салону и по просвету, вместительный, комфортный, динамичный, низкий расход топлива, управление впечатляет. Также радует система поворотных фар,очень приятно видеть заранее поворот в свете в темное время.
Недостатки:
1) Скорость реакции вариатора в нужный момент (после механики); 2) недостаточная шумоизоляция - можно было бы за эти деньги сделать посерьезней; 3) нет хорошей навигации, но в принципе это проблема всех производителей в целом, и решается разным способом.
Комментарий:
Кузов 4-й SJ 2016 рестайл. За 2 года небыло выявлено ни одной проблемы. С виду кроссовер а по управлению ощущения что на спортивной легковой, четко держит повороты и остро реагирует на руль при необходимости. Нет впечатления что едешь на тяжелой машине. Очень низкий расход бензина благодаря вариатору, при 2,0 л. атмосфера расход в среднем 6- 7 литров, в самую жесткую пробку Москвы выходит 10 литров. В мороз долго держит тепло в салоне и легко заводится в -32С (масло 5w30), быстро прогревается и двигатель и салон. Система Х-mode делает свое дело. На льду держится словно когтями все 4 колеса даже при выкл. VDC системе. Сразу при покупке у дилера был сделан антикор всего днища авто. По поводу обгона, ниже написали что тяжело идет от 100-ки, не могу с этим согласиться. Да вариатор с задержкой передачи крутящего но прет он очень душевно, разгоняется абсолютно легко без принуждения. Про 5000 оборотов в гору, простите это как и где надо ехать с такими оборотами? За все время эксплуатации выше 3500 оборотов ни разу не видел на приборке. Он легко прет на своих 1500-2000 в горку без проблем, а уж тем более при движении на инерции в гору вообще без натяга. Да и из сугробов выбирается без напряга. Что касается нового Forester 2019: не знаю кому как, но мне кажется ставить электронный ручник да на спортивном внедорожнике? зачем? В остальном он стал только лучше, особенно респект за улучшение рамы кузова.
+19