Mazda Sport Cup: три дня до финала
Mazda Sport Cup стартовал в середине апреля, когда в зоны безопасности трассы «Нижегородское кольцо» еще были покрыты приличным слоем снега. А финиширует в ближайшую субботу, когда уже наступит календарная осень. За эти четыре с половиной месяца сотни владельцев Mazda испытали весь спектр присущих гонкам эмоций: запредельный восторг от победы - и досаду от непоправимой ошибки, азарт борьбы - и выматывающее ожидание итоговых результатов, ощущение небывалого единства со своей командой - и ярость, когда ошибка товарища по команде перечеркивает все преимущество, которое ты сам добыл своим безупречным пилотажем.
Командный дух - краеугольный камень любительских турниров Mazda. Изначально каждый участник заявляется на мероприятие сам по себе - но уже после первого пробного заезда организаторы формируют команды. Причем разных по уровню мастерства водителей «равномерно перемешивают» - в составе каждого коллектива оказываются как «шумахеры», так и середнячки, и те, кто проигрывает лидерам по пятнадцать секунд с круга. Как бы ни был быстр самый быстрый гонщик в команде, его единоличной скорости никогда не хватит для победы.
Тем более что команда в Mazda Sport Cup - это не просто люди, вписанные в один список и надевшие одинаковые майки. Нередко помощь партнеров играет решающую роль. К примеру, в борьбе с извечной гоночной бедой - «трафиком», когда более медленные машины на трассе тормозят (пусть и без злого умысла) более быстрые. Как обеспечить себе чистую трассу: пытаться обогнать едущих впереди или, наоборот, отстать, выпустив вперед себя всех участников заезда? Гонщику принять такое решение нелегко, ведь из-за руля он видит только часть трассы - а решать надо быстро: в его распоряжении порой всего три-четыре круга. И часто только товарищи по команде могут правильно оценить обстановку и дать водителю правильные рекомендации.
Финальная гонка 3 сентября на трассе «Смоленское кольцо» станет третьим этапом Mazda Sport Cup - до этого ряд в течение трех с половиной месяцев проводились отборочные этапы и полуфиналы, по ходу которых из доброй сотни команд отсеялось десять лучших. Причем география турнира не была ограничена Москвой: отборочные этапы проходили как на подмосковном автодроме в Мячкове, так и на гоночных трассах в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и даже Красноярске.
На всех предыдущих этапах участники Mazda Sport Cup вели между собой заочную борьбу: целью каждого водителя было показать хорошее время на круге. Теперь же все будет «по-взрослому»: десять команд на автодроме «Смоленское кольцо» (расположенном под городом Дорогобуж) поведут между собой очную борьбу на специально подготовленных к соревнованиям автомобилях Mazda MX-5 Aori — облегченных, получивших спортивную подвеску и обязательные гоночные атрибуты вроде каркаса безопасности и системы пожаротушения. Тренировки и квалификационные заезды, общий старт по сигналу светофора, пит-стопы с заменой пилотов и дозаправкой - это будет уже не любительское соревнование, а полноценная кольцевая гонка. С полноценным призом — тренировкой на одном из легендарных европейских автодромов.
Безусловно, главными действующими лицами гонки будутмаздоводы» - те, кто каждый день ездит на автомобилях японской марки. Каждый день садясь за руль Mazda 3 или Mazda CX-7, подчиняясь правилам дорожного движения и правилам эксплуатации своего автомобиля, все они наверняка мечтали "оттянуться" за рулем на полную катушку - раскрутить мотор до отсечки, не думая об ограничениях скорости или о сохранении гарантии. И марка Mazda дала им такую возможность!
Наряду с коллективами маздоводов в гонке на «Смоленском кольце» примут участие и две команды журналистов. В составе одной из них на старт выйдет Кирилл Качнов, спортивный редактор ZR.RU. Так что о развитии событий на субботнем финале Mazda Sport Cup посетители ZR.RU узнают из первых уст.